Военная хитрость

Александр Николаевич Харченко
     Однажды, когда мне исполнилось..., вобщем, когда отмечал один из юбилеев, пришла идея - применить "военную хитрость", которая заключалась в новом отсчёте времени. Идея была очень простой по своей сути (как и всё гениальное). Она позволяла ощущать свой возраст так, как будто Вы приблизительно на полвека моложе.

       Для чего это мне понадобилось? По сути, я уже прожил полжизни, а чувствовал, что она - жизнь, ещё только вот-вот начинается (как у почтальона Печкина), это - раз.
Второе - почему-то, чтобы не сбивать ритма в чередовании животных китайского календаря, решил, что сдвиг лет будет кратным двенадцати годам, чтобы зверь-символ года оставался тем же. А пОпросту - сдвиг был равен сорока восьми годам. (но это уж - кому как будет удобнее, потому, что этот выбор может быть чисто от фонаря).
Третье - такой подход периодически возвращал меня в моих воспоминаниях в прошлое на такой же интервал времени в 48 лет, и когда мне в действительности было бы, допустим 62 года, я погружался бы в четырнадцатилетний возраст и начинал соображать: - ага, это к каком же году было и в каком классе я тогда учился? Очень удобная штука, когда тебе уже седьмой десяток пошёл, а дел ещё надо сделать - ой, как много. Причём чувствуешь, что для этих дел ещё и знания дополнительные нужны, которых, несмотря на возраст, ещё нет, как их не было и тогда - в 14 лет. И в тоже время за плечами уже есть необходимое фундаментальное образование и даже многолетний опыт, но чего? Нужны ещё, кроме этого, определённые специальные знания и практические навыки, причём в самых неожиданных, экзотических областях науки, техники и искусства. И чтобы получить эти недостающие знания вовсе не обязательно снова идти куда-то учиться, ведь сейчас есть интернет для этого.
     Самым главным в таком подходе было то, что я как бы вновь проживал себя подростком, но уже не тем слепым котёнком, который в 14 не знал ещё, куда идти, а уже человеком знающим, что конкретно ему надо узнать, чтобы решить конкретные задачи.
      Да, мне по-прежнему нужна была и доля того подросткового разгильдяйства, чтобы в реальном возрасте не было так тяжело взвалить на свои плечи снова это "легко ли быть молодым".
       Вот так как-то...
       Итак, мне 14 лет, я учусь в седьмом классе и уже год в новом коллективе, потому что год назад мы переехали в заработанную отцом квартиру в доме, который строился аж восемь лет, и был построен благодаря тому, что на стоительство были направлены многие будущие жильцы этого дома.
       Тогда ещё не знал, какую профессию выберу и учился ещё параллельно в третьем классе музыкальной школы, куда поступил добровольно, за уши туда никто не тянул. Мучения это были для меня ещё те, но жаловаться было нЕ на кого - сам выбрал себе такой путь, так что свободного времени почти не оставалось.И вот это тогда и было наверно основной сверхзадачей высших сил, курирующих меня, (если таковые существуют). Потом уже ещё долго сокрушался о "потеряном" детстве и лелеял всякие "вот если бы" на  счёт этого пропащего детства, считал непростительной жестокостью отдавать своих уже детей в музыкальную школу. А ведь основными целями тех лет и были - не давать мне этого свободного времени и подготовка к тому, что будет потом.
Но уж, что было, то прошлО.
      Основное отличие меня, тогдашнего, от таких детишек, как Светлана Савицкая, было в том, что Светлана уже в 14 решила, кем она станет и, как танк, шла с 14 лет к своей цели. У многих подростков даже осознание такой цели смутно формируется только, и к таким многим относился и я. Хотя, казалось, и трудился, как пчёлка, но для чего, об этом мало задумывался, учёба в основной школе давалась легко, она скорее была отдыхом от музыкальных занятий. На вопрос "Мальчик, кто Вас воспитывал?", в отличие от Буратино, я бы не сомневаясь ответил:"Сам себя воспитывал", хотя это было далеко не так. В седьмом классе я ещё не выбрал кем стану, зато уже представлял себе, кем не стану. Например у меня вызывал отвращение запах металла в классе труда, и думал:"Вот с этим точно связываться не буду, (потом ещё как пришлось, и надолго). Стойкая неприязнь к музицированию вовсе не означала, что у меня навсегда будет отбита охота и к сочинению музыки. Всегда интересовало чтение литературы (в самом широком смысле, включая техническую, но больше популярную).
      Итак, я сделал так, будто мне снова 14 и проживаю жизнь заново, но уже при этом знаю, к чему пойду и чего хочу добиться. Так что  берите, люди, на вооружение и пользуйтесь, может кому пригодится. А в сущности, я так и остался четырнадцатилетним шалопаем, только с исполнением своих мечт, находящемся под большим вопросом. И создание того, что Вы сейчас прочитали, за работу не считаю, это больше для меня отдых.