Толерантность

Исай Шпицер
               
Я не виноват. Так получилось: родился в интеллигентной семье. Как сейчас понимаю, толерантной. В те времена и слова такого мало кто знал. В основном иностранцы и наши - космополиты. А вот понятие было – терпимый, благосклонный.
Он же родился в семье, где ни слова этого, ни понятий никто из его родственников не ведал. Да и не очень от этого неведенья страдал.
Как-то ему показалось, что стало тесновато в одном замкнутом  пространстве – земном шарике. Он пригласил меня на разговор. В результате мы решили поделить шарик поровну: ему – восточное полушарие, мне – западное. Он подумал и сказал: «Мне этого мало - вон какая у меня большая родня. Я, пожалуй, возьму восточное и кусочек западного. Ну там Южную Америку». Я же толерантен, я сказал: «Что ж, бери, коль так». Он взял. А мою щедрость принял за слабость. Смышлённый, понял, что можно ещё что-то у меня взять. Он сказал: «Пожалуй я возьму и Северную Америку. Не будем их разделять - всё ж один континент". Я же толерантен. Развёл руками: «Раз ты так считаешь...» Он, не долго думая, прихватил США вместе с Канадой.
 Может быть, он и сказал мне «спасибо», но я уже этого не слышал.
Так как соскочил с земного шарика.