Не съешь, подавишься!

Жанна Дарк
            Размышляя над своей жизнью, я всегда думаю, какая черта  характера у меня от матери, а какая – от отца. Моя мама была очень доброй, весёлой, обладала чувством юмора. А ещё она была хохотушкой. Если моя мама смеялась, то все вокруг смеялись, не зная причины смеха. Помню, как меня в десятом классе первый раз в жизни выгнали из класса с урока биологии из-за смеха, потому что смеялся весь класс и сама учительница тоже. Оптимизм, чувство юмора у меня от мамы. Мама отлично плавала, ходила на лыжах.


            Вспоминаю рассказанный мамой эпизод из далёкого детства, когда мне было всего два года.
Родом я сама из Казани. У нас там замечательные смешанные и сосновые леса  с корабельными соснами. И очень много озер: Голубое озеро, Глубокое, Лебяжье. Среди взрослых существовала такая традиция: собираться в воскресенье и отдыхать на озере.

          И вот две семьи: моя мать, отец и я, и другая семейная пара поехали на Лебяжье озеро отдыхать. Мама на что-то поспорила и стала переплывать озеро. Я испугалась и стала плакать. Иван Васильевич, друг моего отца, не выдержал и сказал:
         -Не плачь, а то съем!
На что я, размазывая по щекам слёзы, ответила:
         - Не съешь, подавишься!


           Боже мой! Этот взрослый мужчина был вне себя от негодования. Эта пигалица, эта… сопливая девчонка сказала мне:                -Не съешь, подавишься!»
Мама говорила про меня, что я за словом в карман не полезу. И еще :

           - Жанка учительницей будет, она любит всех учить.

           Мама, мама, твои слова оказались пророческими. Да, в детстве я любила играть в школу, и непременно быть учительницей.  Проверять тетради, и ставить оценки.

           Тогда это было увлекательной игрой, очень далёкой от труда учителя…