Киношная Алиса

Виктория Новиков
Сначала Алиса была только моей клиенткой, а потом мы и подружились. Она  была заядлой киношницей и в любой ситуации «играла» роль.  Потрясающе вела себя и с мужем, и с другими людьми.
С самого начала пандемии она на мой вопрос о здоровье мужа  «Как Сам?» отвечает:  « Молюсь каждый день, чтобы ОН не заболел! Иначе мне кранты !»
Это да! Я помню как он болел , когда он не болел.  Он не просто умирал( как большинство мужчин). Он лежал с полузакрытыми глазами и ,как бы, прислушивался к себе. Чтобы « объяснить» , что у него болит голова, он , вздыхая,слегка кривил рот и переодически создавал глубокую  морщину на лбу, при этом чуть плотнее прикрывая глаза. Если никто не обращал на него внимание, то он постанывал короткими стонами . Даже , я бы сказала, стончиками. Не дай Бог было задать вопрос « Тебе плохо?». Голова слегка запрокидывалась и он отвечал , простанывая ударные гласные: « Нет, все нормально».
И вот Алиса реагировала просто гениально.   Она  мне говорила : «Ты помнишь, как Джулия , которую в «Театре» играла Вия Артмане , реагировала на самовлюбленность мужа? Она ему говорила: «Ты до сих пор самый красивый мужчина Англии!»
И как только муж Алисы начинал издавать стончики, она проверяла температуру , нежно касаясь лба губами , и говорила: «Ты мой самый терпеливый муж в мире. Поспи. Я зайду через часик!»
Я пыталась! Честно! Нет, ну не могу я сыграть роль с такой сверхзадачей !!! Я еле успеваю отвернуться , пряча раздражённый оскал. Не всем дано! Сцена во мне никого не потеряла ! Я ржу, а Алиса говорит ( дело было месяцев пять назад): «Смеёшься?! Мне бы ещё выборы пережить!»
Алиса молилась не только о здоровье мужа, но и о победе его кандитата на президентских выборах. Она мне говорила  : «Ты помнишь фильм « Вождь краснокожих»? Ты помнишь , как похитители , которых играли Смирнов и Вицин , хотели успеть добежать до Канадской границы, пока папа удерживал этого малолетнего монстра ? Так это  я ! Я должна буду , как эти несчастные  , успеть добежать до Канадской границы  пока он не опомнится ,  если его кандидат проиграет. Хотя бы на первые три дня! Пока он не успокоится!» 
Они давно переехали в Вермонт. Муж Алисы - профессор математики . Он преподает  в университете.  Кстати, недалеко от Канадской границы. Так что , так просто уже не зайдёшь на рюмку чая. А когда жили рядом, то я к ним часто заходила. Помню как-то раз  он завёл разговор о проблемах в образовании . Зная его, мы обе начали вопить : «Только не о политике! Давай просто отдохнём !» «Все», смеётся, «Молчу, молчу... Просто хочу сказать , что нет человека , которого талантливый педагог не мог бы научить . Для меня нет невозможного! Вот хочешь», обращается ко мне, «сейчас объясню любую теорему так, что ты не только поймёшь, но и захочешь узнать следующую!» Я спорить не стала . Но слово «теорема» вызвало  воспоминания о ненавистной школе. А они в свою очередь- рвотный рефлекс.
И я пошла киношным путём Алисы .
Помните , Штирлиц говорил : «Запоминается последняя фраза .Важно, как войти в нужный разговор, но еще важнее искусство выхода из разговора».
И я говорю : «А  знания математики помогают в игре в преферанс , игре в шахматы, вообще в жизни?» Он  поддержал, что , мол, конечно. Математика- это наше все! В шахматах особенно. Но , вообще, во всем нужна математика». А я ж подвожу к первой фразе. Мне ж не шахматы нужны. « Интересная связь. Математика и преферанс. А преферанс - это сложная игра?» Он расцвёл , принёс карты , все объяснил . Мы втроём сели играть. Он выиграл, был счастлив и тому, что научил, и тому , что выиграл. Выиграл честно, потому что карты мне не шли . Выпили вина . От этого вечера остались самые приятные воспоминания. 
Алиса прокомментировала это потом так: « Как говорил Бендер  , которого играл Миронов : «Браво, Киса! Вот что значит школа!»
Люди должны искренне любить своих родных , но при этом беречь друг друга. Иногда промолчать, иногда подыграть. Я всегда двумя руками за мир и дружбу . И хорошую погоду в доме !
ПС Как же всё-таки здорово, что когда мне было пятнадцать лет и мы отдыхали на даче,папа с друзьями научили меня играть в преферанс и у них все лето был под рукой четвёртый игрок .