Бабушка. Из цикла - Помню, потому что люблю!

Андрей Ильин 73
В этом году моей бабушке исполнилось бы 108 лет!
Она с нами попрощалась в 1992 году.
Прощалась она, долго и мучительно, две недели не приходя в сознание, повернувшись лицом к стене.
Однажды тихий хрип прекратился…
Последнее, что она сказала в сознании – это : «Птичка! На шифоньере птичка! Прогоните её!»
И моя мама, махая руками изображала, что прогоняет непрошеную гостью.
Долго думал потом, почему именно такую картину ее мозг нарисовал, перед тем как отключить сознание?

Но рассказ не о мучительных исходах, а о том кто такая бабушка!
Бабушка – это мама в квадрате – это двойной контроль, вперемешку с двойной любовью.
У бабушки всегда теплые и слегка влажные руки.
При падении внука они способны на гораздо бОльшую реакцию, чем у олимпийской теннисистки!
Ее седые волосы – это не изъян требующий покраски, а волшебное украшение, указывающее: на мудрость, терпение и заботу.

У неё начало дня – это не чистка зубов (челюсть давно вставная, подождет!), а сковородку на разогрев, для приготовления завтрака внукам.

Конец дня – это не газета или книга, а обход всех комнат, на цыпочках проверяя, что все на местах!
Бабушка была уже немного глуховата, но могла ворваться в мою комнату, где звучал свирепый хеви металл рок и приказать сделать тише!
Это было забавно : открывалась дверь и только открывающийся бабушкин рот, слов не было слышно, т.к. я уже подметил, что музычка была громкой и свирепой!
Она очень переживала, что соседям это может мешать.

Тогда вообще люди были почти святые.

Сколько они пережили, а остались добрыми и заботливыми.
Рассказывала мне историю: когда немцы оккупировали наш город, то выходить на улицу со двора не разрешалось, но они с подружками, молодые и задорные таки выглянули за ворота.
Хладнокровный немец, а может просто очень исполнительный, сразу достал пистолет и выстрелил в их сторону…
У бабушки пуля подняла волосы у виска и они больше так не экспериментировали.
Траектория пули на миллиметр - влево\вправо и Вы бы сейчас эти строки не читали!

Однажды я ее поймал на «преступлении»!
Оно заключалось в том, что она прятала маленькую иконку под матрац!
В то время правительство СССР очень беспокоилось о том, чтобы : «Никакого Бога и никакого секса не было!»
Вот она, тайком что-то с этой иконкой делала, а когда я ее спрашивал : «Ба, а Бог существует?», она говорила : «Нет!» смущаясь, смеясь и покрываясь багрянцем на щеках!
Я ей с полной серьезностью : «Ну бабушка, не смейся! Бог есть?»
А она заливается смехом и переводит разговор на другую тему!
Я ей : «Так зачем тебе тогда иконка?»
Она уже с полной серьезностью : «На всякий случай!»

Вообще, то что я сейчас умею в плане творчества, многому научила меня она.
Рисовать, писать короткие стишки, придумывать загадки и анекдоты, делать шаржи, вести дневник и вырезки из «Юного техника», всего уже и не вспомнить!

А сказки! Как она рассказывала сказки!
В лицах, меняя тембр голоса и интонации!
Я аж из под одеяла выглядывал : «Это она? Или кто-то другой зашел в комнату?» Короче, Арина Родионовна отдыхает!
Это видимо у нас семейное!

Помню был реально не прав, но она меня защищала от родителей…
Потом отчитывала и наказывала сама, но с какой это было любовью!
Когда приносил с рыбалки леща (тогда ловился лещ, ребята!), она чистила его сама, никому не доверяла!
А какую она делала заливную рыбу, в томате, с картошкой и луком!
Но самое ее вкусное и торжественное блюдо, это печеная картошка!
Казалось бы: помыл, кинул в духовку и всё!
Нет не всё, там был целый ритуал с прокалыванием и поворачиванием особым способом!
Потом разрезаешь, ещё горячую пополам и хрясь туда сливочного (тогда настоящего!) масла и сдавить!
Обязательно сдавить, чтобы с боков полилось!

Ну и конечно же селедка, ведь наверняка это было воскресенье!
Если все это запить холодным, хлебным квасом, то можно было потерять сознание!
Квас закупался трех литровым, белым бидончиком в оранжевый горошек, крышка которого оповещала весь квартал, что я иду за квасом!
До сих пор ничего вкуснее нет!
Ни в каких ресторанах мира, ни за какие деньги!

По большим праздникам она могла, в свои «за шестьдесят» немного шампанского и в пляс!
Знает, что потом давление, головная боль и прочие спец эффекты, но сейчас это было не важно, сейчас она в отрыве!

Самое трогательное, это когда она сидела и смотрела в окно… Слезы наворачивались не понятно от чего…
Что она там видела или хотела увидеть, о чем думала, кого вспоминала…

Может своего любимого мужа, который пропал без вести на фронте?
Понимаете, похоронки не пришло, только на словах, что пропал!
Столько прошло лет, а надежда живет!
Не ожидал,  но невозможно остановиться, столько вспомнилось, нахлынуло…
И зачем это Вам?
Но видимо не у всех есть такое доброе и теплое воспоминание о наших бабушках и для кого-то это будет прикосновение к этому заботливому явлению.
А кто-то скажет : «Блин! У меня же точно такая же бабушка была!»
   
Ни смотря ни на что : «С днем рождения дорогая бабуля!»
Ты – добрая половина того, что я сейчас из себя представляю!
Спасибо за пример преданности и любви!

Надеюсь буду так же относиться к своим внукам, а они к своим!

На фото: я и бабушка.