Размышления человека, такого, как и вы сами - 19

Эдуард Ратников
ЧАСТЬ ДЕВЯТНАДЦАТАЯ

ЧТО МНЕ ИЗВЕСТНО О САМОМ СЕБЕ ПО МОЕЙ ЖИЗНИ

Продолжение ТЕМЫ о своей личной ЖИЗНИ,  как я впервые попал на завод в цех, где проработал 20 лет.

На фото антресоль для диспетчеров, фото с видео кадра, но главное видно. Продольные балки на которых пол антресоли опираются непонятно на что, но очень тонкое и слабое.

Где-то через месяц я в первый раз вышел работать на ЗИЛ. Всё что сказал МАЗЕПА, оказалось чистейшей правдой. Я совершенно самостоятельно приступил к проектированию.
Я люблю отображать свои идеи в виде различных набросков, причем в ИЗОМЕТРИИ. Получаются очень наглядные изображения того, что я предлагаю. Я сам люблю этим заниматься, и к тому же я обнаружил такую особенность, что работающие с железками не очень хорошо представляют объемные строительные предметы по чертежам. Действительно объёмным виденьем обладают не все, а вот у меня есть такая картинка в голове, и мне легко отобразить на бумаге, как  что и с чем будет сочетаться, и как  оно будет выглядеть в натуре после изготовления.
У меня есть школьный друг Саша КОСИЦЫН, мы с ним до сих пор общаемся чуть ли не ежедневно, вот ЕГО картинки такого плана - это действительно шедевры, которые просто в рамочку и на стенку, а мои так, для большего понимания, но там и таких хватало для убеждения тех, от кого зависело РЕШЕНИЕ.

Создав множество таких объемных картинок, я просто не имел сложностей в понимании другими того, что я хочу сделать. Все смотрящие ясно представляли, что получится, если делать так, как я говорю. Более того, я нарисовал все эти помещения со всех сторон.  Но эта так называемая «ПОКАЗУХА» - только полдела. Для   изготовления нужны именно настоящие чертежи, с размерами, материалами и  всем прочим.
Мои помощники - молодые ребята из бюро, в основном, мои  ровесники, многое задуманное мною изготавливали и так, прямо без чертежей, просто  со слов, но были детали, которые мы заказывали изготовлять столярной группе модельщиков, им подавай все, как положено.
Чтобы сильно не утруждать себя лишними чертежами каркасов, которыми я собирался поделить всё это помещение (а моя личная  ЛЕНЬ уже тогда давала о себе знать, хотя ещё только в полсилы),  вот я  и исхитрился создать такую конструкцию каркасов, чтобы был минимум деталей. Практически из трёх элементов (путем обрезания длины) складывалась любая конструкция шкафа, необходимая мне уже по месту.
Кстати, для производства – такое однообразие конструкций - самое что ни на есть БЛАГО. Увидев всего три чертежа и услышав, что все это надо повторить раз сто, не меньше, модельщики сильно обрадовались и  обещали изготовить все эти стойки в ближайшее время.
В точности их изготовления сомневаться не приходилось, так как это модельщики штампов, а это гарантия точности, поэтому  сочленение моих элементов получалось идеальное, и совершенно без проблем.

Делёж площади создаваемых помещений был в соответствии с числом работников в каждом бюро. Наше - процентов шестьдесят, а другие - двадцать пять и пятнадцать процентов соответственно.
Имея такую большую площадь для нас, я решил её поделить и сделать как бы отдельный кабинет для МАЗЕПЫ и прихожую для секретаря. Одним словом, я создал планировку, которая полностью соответствовала самым несбыточным мечтам как  МАЗЕПЫ, так и всех остальных. А также я  уговорил руководство, что совершенно необходимо поставить кондиционеры. Такое слово в  то время мало кто вообще слышал. Бытовых кондиционеров не существовало нигде и ни у кого.
Беда и радость ещё в том, что всё то, что мы придумывали, ложилось на нас самих в вопросе реализации. Мы всё должны были сами доставать и  добывать на стороне.

Например, нам нужны были вот эти самые кондиционеры, которых  ещё никто в глаза не видел, фанерованные панели для облицовки моих разделительных каркасных стенок,  фурнитура, ведь они были и индивидуальными шкафами для  каждого инженера–испытателя, и многое другое.
Например, вот таким простым способом как обезличивание письменных столов, я получил площади под большое количество шкафов и сократив количество столов, все испытатели получили вместо личного стола свой  личный шкаф, а так как они почти всегда были на испытаниях, то всем сразу столы были не нужны.

Я понимаю, многим мало интересно, как на самом деле и довольно часто решались многие производственные вопросы, но а если речь о личных бытовых, то принцип «Ты МНЕ, а я ТЕБЕ» - это было настолько ОБЫЧНЫМ делом для существования, что человеку из того прошлого совершенно невозможно ПРЕДСТАВИТЬ, что это можно ЛИКВИДИРОВАТЬ просто в одночасье, буквально в один год.
Это сделали ГАЙДАР и его команда МЛАДОРЕФОРМАТОРОВ. Если бы они продолжали управлять этой страной после СВЯТЫХ девяностых, то сегодня ТРАМП гнобил бы не КИТАЙ, а нас, за экономику выше его ШТАТОВСКОЙ.
С КИТАЙСКОЙ нам ВСЕМ не сравниться, даже ЯПОНЦАМ, а вот ИНДИЙЦЫ могут вполне их обойти. (Моя версия.)

А вот как было у НАС тогда.
Этот мебельный завод только построили, и мы сами поехали туда договариваться. В принципе, мы  как бы делали совершенно подсудное дело, и в чём-то схожее с тем, за что посадили моего ОТЦА. Но наше было уже в другое время, и настолько распространенное «Ты МНЕ, а я ТЕБЕ», что это стало честным и даже вполне по закону. Просто у нас такие законы, что при желании можно решить всё, если хорошенько подумать, как их обойти.
В то время было трудно тем - когда тебе самому нечего предложить, а ты хочешь что-то иметь. А вот если у тебя есть что-то, особенно то, что нужно всем другим, то вам единственное, что нужно, это договориться - а это значит найти такой ход, чтобы все было по ЗАКОНУ и для вас и для них.

Я уже упоминал, что всё под контролем у государства. Ни один завод не имел права продавать то, что он производит.
У меня  впечатление, что современные молодые люди  выпали  в  осадок после такого бредового заявления. Это как же такое может быть ВООБЩЕ, скажете вы. Именно так: у всех было право  только производить, а продавать никто ничего не имел - ни права, ни возможности.
Поезжайте сегодня в Северную КОРЕЮ - и там всё точно также до сих пор, как и у нас когда-то. Одним словом, для непонятливых, мы    ничего не могли купить за деньги ни у кого. «А зачем деньги?» - спросите вы. Деньги нужны вам только тогда, когда вам разрешат   что-то купить. Вы скажете, что это же просто рассадник для  коррупции. ВОТ и ошиблись. Это рассадник, но совсем для другого.

Представьте, я тот, кто решает, что кому продать и купить. Вы принесли мне в конверте деньги, мол, разреши купить или продать, а я денег у вас не беру.
А зачем мне брать у вас деньги, ведь на них я точно также не могу ничего купить, как и все остальные. Лучше я разрешу вам что-то, а вы мне разрешите что-то своё. Теперь ущучил, милый молодой друг?
Вот мечта ПУТИНА - вернуть эту систему, когда все только   разрешают друг другу, а я (ПУТИН) - разрешаю ВАМ ВСЕМ.
Небось, слышал такое от родителей или дедушки с бабушкой? (ТЫ  МНЕ, а Я  ТЕБЕ!)
Это непреложный закон СОЦИАЛИЗМА.

Всем хороша эта система, но есть у неё одно очень большое НО. При такой системе наступает НЕМИНУЕМЫЙ ПОЛНЫЙ застой и крах ВСЕГО. Обычно этого застоя хватает на правление одного отдельно взятого правителя, например, «БРЕЖНЕВА», а потом другие расхлёбывают лет двадцать его правление, и тут же, как только расхлебают, опять находится ещё такой УМНИК, например, «ПУТИН».   И ему опять хватит до конца его жизни, ну а затем опять лет двадцать ВАМ всем, да и нам расхлёбывать.
Вот РОССИЯ как раз такая мудрая страна с очень мудрым народом и правителями, когда куда не шагни, везде ГРАБЛИ накиданы, а им хоть бы ХНЫ, постоянно наступают и наступают, не смотря на новые ШИШКИ на ЛБУ.

Опять отвлёкся, мне же надо поведать, как это мы всё купили, когда купить ничего нельзя. Оказывается, нельзя продавать новую продукцию, но если случись БРАК или ещё что-то там сломалось и истерлось в работе, то такое осторожно, но можно.
Вот мы, да и я лично шли к руководству интересующего нас завода, который выпускал то, что нам было нужно. Естественно, начинали с того, что нам очень нужно то, что они производят, а о том, что они не могут нам это продать, говорить не требовалось, ясно и так  и  им  и нам.
После этого мы интересовались, есть ли у них в хозяйстве  автомобили ЗИЛ. Практически у всех такие машины были в наличии.
Здесь следует добавить, что выпускать запчасти всем заводам было также запрещено.

Что, опять вы вошли в ступор?
Конечно, запрещено, да вы и сами не будете этого делать. Зачем вам   их производить для дяди, ведь вам засчитывают только собранные автомобили, всё остальное не в счёт. Естественно, из этих запчастей вы можете собрать ещё не один ЦЕЛЫЙ автомобиль. Наверху всем известно - страна задыхается от нехватки автомобилей, а вы запчасти растранжиривать хотите. Так не пойдёт, «школьнику и то понятно, что автомобиль нужней, чем какая-то запчасть».
«Такая умная политика была во всем», и касалась всех производств, например, КОМБАЙНОВ или ТРАКТОРОВ, и даже сеялок, веялок и всякой другой «НЕЧИСТИ» – всё это производилось без запчастей.

Почему все поля были усеяны различной сельскохозяйственной техникой? Почему пионеры собирали горы МЕЛКОГО металлолома?
Просто целые комбайны им было не дотащить до места сбора.
Весь крупный металл гнил целиком на полях. Вам нужна деталь от комбайна, причем, именно эта деталь ломается больше всех   остальных, а у вас уже есть комбайн, который стоит и не работает.    Вот вы снимаете эти запчасти до тех пор, пока не остаётся ОСТОВ, который вообще никогда не ломается, но зато он больше всех остальных деталей по размеру и весу. Ему гнить на поле лет десять, а то и   больше, и только потом он превращался в труху.
«А на полях,  останется ТРУХА! ХА-ХА!».
Теперь понятно, почему эта песня  - гимн СОРНЯКОВ из очень известного МУЛЬТфильма тех лет.

Итак, вернёмся к  пока  ещё не  нашим деревянным  панелям.
Да, у нас есть автобаза, слышим мы в ответ, и половина машин стоит - нет запчастей. Так давайте мы вам продадим запчасти, а вы нам  панели.
Но мы не можем продать вам хорошие панели, только как бы с браком, но мы подберем такие, чтобы глазом не отличить от новых. Хорошо, и мы вам также продадим запчасти, как бы прошедшие испытания, но они также практически новые.
Никаких взяток и денег, всё абсолютно через бухгалтерию, по      безналу через банк. Естественно, опять же по закону они  нам - дешевле, и  мы им также дешевле, все-таки брак в их панелях, и износ  после испытаний у нас.
Вот это и есть СОЦИАЛИЗМ с неприкрытым лицом.
Зачем такая сложность?
Почему просто не приехать и купить, они  у нас, а мы у них?

Так вот, однажды дети этих дядей и тёть, которые только разрешали  или запрещали всегда и всем, наконец-то выросли, пришли на их    места и поняли, что гораздо лучше и проще сделать все в свободной продаже. Тогда можно не разрешать и запрещать, а просто брать наличными  взятки  деньгами  и  всё.
Но для этого нужна свободная продажа ВСЕГО. Тогда, что хочешь - просто покупаешь самому себе  без всяких посредников. И дело здесь совсем не в ДЕМОКРАТИИ, которой и близко НЕТ у нас до сих пор. Они умно и ловко перешли на новую конструкцию своих взаимоотношений и обозвали это ДЕМОКРАТИЕЙ, чтобы все видели КАКАЯ ЭТО ГАДОСТЬ, и к тому же не  ими  как бы придуманная.

Возвращаясь в наше прошлое, мы, как задумано,  всё обменяли, и  всё реконструировали без взяток. И вот, по прошествии более сорока лет практически в том же достойном виде все эти помещения  используются до сих пор.
А МАЗЕПА, даже став одно время замом директора завода, оставался   в этом кабинете, который я выгородил для него из всей этой   огромной комнаты. Даже будучи уже замом директора ЗАВОДА. По должности он обязан сидеть там, в администрации,   рядом с директором, но он не забывал и свой старый кабинет, хоть и маленький, но вполне уютный, мною для него придуманный        много лет тому назад.

Теперь про ФОТОГРАФИЮ.
На ней АНТРЕСОЛЬ с большим остеклением, она стоит опираясь на одну опору, все остальные опоры в стенах корпуса, но в том-то и была загвоздка, что нет четвёртой опоры - раз, а второе и главное - нет высоты, чтобы проходила грузовая машина в ворота и оставалось ещё место для людей, которые должны ходить по этой антресоли.
Моя задача была решить эту проблему. Естественно, я её решил, умышленно нарушив законы проектирования при таких конструкциях.
На  сегодняшний день весь завод ЗИЛ снесли до НУЛЯ. Экспериментальный цех пока стоит, и моя антресоль тоже, не смотря на моё умышленное нарушение конструкции пятьдесят лет назад.
Серебристая гофрированная полоска, на которой надпись о коммунистическом ТРУДЕ, специально закрывает то самое большое сечение швеллера, в чем и есть моё нарушение. Именно за счет лишнего сечения, я нагрузил швеллер на нижнюю полку вместо верхней, и этим сэкономил пол метра высоты, что и позволило людям ходить по этой антресоли.

И это просто как пример для такого рода работ, а у меня были все работы только такие, где надо было ИСХИТРИТЬСЯ и выйти из положения НЕВОЗМОЖНОСТИ решения вопроса. Причём, я сам находил и делал только такие работы, другие мне были не интересны. Постепенно я замахнулся на очень масштабные объекты и даже сильно продвинулся и в их осуществлении, а один даже осуществил, и он стоит в реальности, правда, не совсем для того, что я задумывал.

Но самое грандиозное моё предложение, и то, что даже сегодня, может могло  бы и остаться от ЗИЛа, когда его снесли по простой причине, что это всё стало НЕ современно и НЕ экологично. Моё же предложение - это то производство, которое требовало высокую КВАЛИФИКАЦИЮ работников при производстве.
Я хотел полностью перестроить ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ создание машин. Это комплекс из дизайн-центра и единичного производства новых моделей ГРУЗОВИКОВ и высшего класса легковых машин. Но для этого я предлагал отобрать площади соседнего военного завода. И вот слесарь четвёртого разряда поднял такую БУЧУ, что военный завод перепугался и даже стал предлагать свои новые территории нам, лишь бы от них отстал этот СЛЕСАРЬ со своими предложениями.
Безусловно, я утрирую насчёт слесаря, тогда я уже был инженером, а всё остальное - правда, сам ездил смотреть эти их новые территории. Просто я связался с МАРХИ (благо, архитекторов в моём распоряжении в образе моих школьных друзей была ТЬМА), а при помощи их я вышел на молодых дипломников, которым для защиты их проектов я выдал своё задание на проектирование того комплекса, который задумал. Мне сделали вполне проработанные качественные проекты на большом количестве подрамников, принадлежащих МАРХИ. Тогда ЗИЛ изготовил при помощи своих модельщиков такие же, но новые подрамники. Я заменил их подрамники с готовыми дипломами МАРХИ с моим КОМПЛЕКСОМ и всё это развесил в конференц-зале инженерного корпуса. Проекты этого моего нового КОМПЛЕКСА и вся эта работа докатилась до Министерства и даже выше, до КОСЫГИНА.
И когда он приезжал на завод по многим другим проблемам, в том числе обсуждали и мои предложения на фоне этих студенческих работ.

О работе на ЗИЛе у меня целая книга       http://proza.ru/2013/11/08/664

 Но опять же всё ПОМЕНЯЛОСЬ в 1991 году. Это поменяло ВСЁ, и даже страну, и я просто ушёл с ЗИЛа по собственной инициативе.


ПРОДОЛЖЕНИЕ – 20         http://proza.ru/2021/02/11/1735