Поучалки-развлекалки

Тамара Кучук
      Уравниловка

Свои регалии сними,
Забудь, что умный ты и важный,
И в бане в зеркало взгляни -
Поймёшь, какой ты эпатажный.

Забудь в одежде ты себя,
И не держись так хамовато,
А то пошлёт народ тебя...
И не куда-нибудь... куда-то.

Ведь без одежды ты - никто.
Как все, ты мокрый и потливый.
Забудь, что важный ты в пальто,
Сейчас - ты голый и плешивый!

Вот баня всех и уравняет,
И люд простой, и толстосумов.
Закон пусть Дума принимает -
"Особых" мыть только в костюмах!
         
        Еда

Так много пишут о еде!
Вот то - нельзя, а это - можно.
Понятно... пишут… и везде...
Чтоб заработать, и несложно.

То нам полезно голодать,
То от улиток поумнеем...
Вот суши - можно, хлеб - не брать,
Есть вероятность – заболеем.

И только слышим «бургер»,«брот»...
Забыли русские слова.
Пока морковь положишь в рот,
От мыслей вспухнет голова.

Нас запугали едой так -
Любой от страха заболеет…
И сразу без лекарств - никак.
А кошелёк-то наш пустеет.

Своей ты думай головой!
Ведь жизнь - твоя, здоровье - тоже.
И организм твой не дурной,
С меню тебе всегда поможет.
       
        Здоровье

Ты по больницам часто ходишь?
Забудь! Не дёргай там народ.
Нервируешь врачей, заводишь...
Садись на «велик» - и вперёд!

Нет «велика» - не корчи рожу,
На стадион тогда беги...
Лекарства с каждым  днём дороже,
Свой кошелёк побереги.

И дома можно заниматься -
Вот только лень переломить.
Милее жизнь будет казаться.
Подумай: быть или не быть?


        Гордыня

Я важный, умный, непростой...
Не смей ты мне перечить!
И лишний раз не беспокой,
И думай, что ответить.

Я всё умею лучше всех!
И тот плохой, и этот тоже…
Имею я везде успех,
Мне возразить - «себе дороже».

Всегда шагаю напролом,
На всех кругом мне наплевать!
И пусть за мной хоть бурелом -
Не смей меня ты осуждать!

Задумайся немного, оглянись!
Мы искренно тебя прощаем.
А ты в заоблачную высь
Всегда успеешь - обещаем!
    
       Злоба

Бывает так, что злоба душит?
Да... то гадюка ещё та.
Шипит, трясёт и в горле сушит...
Зачем вся эта маета?

Не запускай в себя рептилий!
Потом не выгонишь её,
Затратишь много ты усилий…
А ведь здоровье-то твоё.

      Зависть

Ты часто смотришь на чужое,
Сравнить  пытаясь со своим?
Любая зависть - зло большое.
Мы бесконечно всё хотим.

И это точит нас, буравит,
И вводит в постоянный стресс.
Кто скажет «нет», то тот лукавит.
Ведь это мировой процесс.
               
Мы не живём, а наблюдаем -
Вдруг кто-то «переплюнет» нас,
Забыв – могила небольшая ,
Не заберём ведь всё за раз.

      Осуждение

Ты в умные уж слишком метишь!
Что скажут люди про тебя?
В чужом глазу сучок заметишь,
Бревна не видишь у себя.

Ведь осуждаешь себя в ком-то,
И ты совсем не лучше их.
Зазнайство оставляй потомкам -
Потом разделят... на троих.
               
И не суди – судим сам будешь,
Судом  серьёзней, чем ты нас.
А зло в душе своей разбудишь,
Оно погубит тебя враз.

       Ревность

Запомни: ревность - страх потери,
Не демонстрация любви,
Когда в себя совсем не веришь.
Себя сначала полюби!

Чем слёзы лить, страдать бездумно,
Подумай, чем ты хуже тех,
К кому ревнуешь так безумно,
Для их же смеха и потех.

Ведь ты один, неповторимый!
И ты  достоин лучшим быть.
И все космические силы
Любовь помогут сохранить.

       Обида

Задумайся, когда обида гложет,
Ведь гложет же она тебя.
И кто тебе тогда поможет,
Когда ты сам объешь себя?

       Настрой

Я часто не пойму, зачем я это делаю,
Ведь делаю я то, что не хочу,
А то, что я хочу - не делаю.
И что же я от жизни получу?

Всегда ты делай всё, что нужно.
На свете по-другому не прожить.
Но делай всё с душой и ненатужно,
Ещё улыбку не забудь изобразить.

Любое дело надо делать с мыслью -
Жизнь без него ну, просто, не мила,
И любишь ты его немыслимо...
И так подумай обо всех делах!

Эффект увидишь колоссальный!
Настрой, производительность труда.
И радость гарантирую бескрайнюю,
Когда закончится вся эта чехарда.

      2012 год

ил-ция из ин-та