Говори мне о любви, фрагменты

Ирина Терновая
     …Следующим вечером среди сообщений друзей заинтриговало только одно.

     – Вот это неожиданность! Уж не та ли это девушка с косой, с которой я сидел за одной партой в седьмом классе? С которой мы, спустя пару лет, встретились на городской олимпиаде по английскому языку и имели некоторую эмоциональную недосказанность?

     – Удивительно, – округлила глаза Айрин. Он помнит, что мы с ним сидели за одной партой! Интересно, а что было на олимпиаде? И что он имеет в виду под «эмоциональной недосказанностью»?

     Вполне объяснимое чувство любопытства заставило женщину немедленно отстучать ответ.

     – Артур, здравствуй! Действительно, мы сидели с тобой за одной партой. А про олимпиаду, честно говоря, я не помню. Конечно, очень интересно узнать, как живут твои одноклассники, ведь прошло столько лет!

     – Чтобы ты вспомнила олимпиаду, хочу тебе напомнить о письме, полученном тобою на улице Московской с одним единственным словом поперёк тетрадного листа...

     – Господи, неужели это было письмо от тебя? Я его так долго хранила, всё гадала, от кого оно? Почему ты не подписался? – Выведенное огромными буквами и, наверняка, с большим старанием признание в любви сразу всплыло перед глазами. – Ты всегда был такой серьезный и умный. Разве тебя интересовали тогда девчонки?..

     ***
     ...Письма от Артура приходили одно за другим.

     – Ночь… На угасающем небе слегка читаются контуры деревьев. Я, вообще-то, жаворонок, но мысли не хотят ждать завтра. Наверное, такое бывает всё-таки раз в жизни. И то, если повезёт. Я – счастливый человек. Я могу отдать ещё один, очень важный для меня долг. Тебе… Ты меня совсем не знаешь.… Сейчас тебе пишет человек, которому грех жаловаться на судьбу: семья, дети, друзья, уважение в профессиональных кругах, достаток. Но так было не всегда, ведь всё когда-то с чего-то начинается. Это сейчас я могу выйти на трибуну перед тысячной аудиторией и заставить её слушать себя… Это сейчас я могу легко завязать знакомство с приглянувшейся мне девушкой… В пору же нашего с тобой такого короткого общения я ещё не наработал инструментов выживания со своей «нестандартной» внешностью, и мне бывало совсем нелегко… С тебя началось воспитание моей чувственности. Ты первая позволила утонуть в твоих глазах, ты первая дала мне тогда ещё очень робкую надежду быть не хуже других.… И за это тебе мой низкий поклон!..
 
     Одно из «белых пятен» далёкого и безвозвратно ушедшего детства Айрин вдруг исчезло. Слёзы беспорядочно закапали из её зелёных глаз.

     – Знаешь, никто из мужчин не выражал мне благодарности. Все только обвиняли меня в том, что я сломала им жизнь... – Это всё, что она смогла написать в ответ.
 
     – Ты можешь просто улыбнуться сейчас, но для меня ты была той звездочкой, с которой я сверялся, взрослея по жизни. Со временем твой образ стал собирательным, и это немудрено: ведь у меня не было даже твоей фотографии. На какие только детско-наивные ухищрения я ни пускался, чтобы добыть её. И тщетность моих усилий обостряло восприятие тех крупинок информации о тебе, которые ко мне попадали...

     ***
     Сейчас перед Айрин сидел не только эрудированный состоявшийся профессионально бизнесмен, но и уверенный в себе привлекательный мужчина с приятным голосом и правильной дикцией. Тридцать пять прошедших лет, конечно, оставили свой след: Артур потолстел, поседел, немного облысел. Шрам через всё лицо – то, что он имел в виду, говоря о своей «нестандартной» внешности, сохранился до сих пор. Но сейчас он даже украшал его покруглевшее лицо и придавал мужественности.

     Не выдерживая взгляда Айрин, Артур опускал глаза, терялся… Несколько часов спустя он сфотографировал её и отвёз на работу, выразив надежду на новую встречу...

     ***
     – Как-то благостно на душе... Я пока ещё не понял, что к чему, ощущения достаточно непривычные, но однозначно положительные! Это я про нашу встречу... У меня сегодня праздник: круг замкнулся! – вечером того же дня написал Артур.

     – На работе сотрудники обалдели, увидев меня с огромным букетом роз! Спасибо тебе за эти прекрасные цветы, за комплименты и вообще за то, что ты есть! – поблагодарила его Айрин.

     Следующее письмо она получила через несколько дней.

     – Вот прошло уже четыре дня с момента нашего свидания... Бурных и насыщенных дня... Событиями приятными и не очень. Между тем, лавина впечатлений, полученных мною в пятницу утром, начала обрастать словами. Если постараться, их можно сложить в строчки. И первое, что прорезается, это химия. У тебя что по химии было в школе? Лично у меня – пятёрка. Но и она не помогает понять, что это было. Разные люди в разное время в разных ситуациях неоднократно говорили мне (как и некоторым моим предкам), что я практически не подвержен гипнозу. Фамильное у меня это. Но, глядя в твои глаза, я в какие-то моменты просто «тонул»: сознание уходило в ассоциации, и забытые ощущения седьмого класса мешали воспринимать действительность. Эти секунды были столь же приятны, сколь и неожиданны. А я-то думал, что про себя уже всё знаю… Для меня ты стала событием! Ты – раньше магически привлекательная девчонка, сейчас – красивая состоявшаяся женщина с теми же бездонными глазами, занимаешь в моей душе вполне конкретное особенное место: как-никак, ты стала первой в моей жизни душевной привязанностью... Если хочешь, немножко Богиней… Терять тебя мне совсем не хочется.

     – Знаешь, мне тоже не хочется тебя терять... Целую в щёчку (по-дружески).

     – Ночь... По телу струится долгожданная прохлада. На щеке ещё горит твой поцелуй... Дружеский... Смущения, конечно, нет, но почему-то вспоминается покрасневший Карлсон, потупленно вращающий пальчиком по ладошке. Что случилось? Ах, да, я тебе сегодня изменил... Со шлангом... Он почему-то забирает у меня львиную долю дачного вечера. А на той стороне у экрана лаптопа ты, наверное, ждёшь моё письмо.

     – Окрылённая приливом нахлынувших чувств, она по-дружески поцеловала его в щёчку. Но что это? Щёки его порозовели, а сам он смущённо опустил глаза? Как тогда, в день их встречи… К её удивлению он терялся и не находил слов… «Надо же, – думал он, не поднимая глаз, – она так ждала моего письма, а я бессовестно изменял ей в это время со шлангом…» «Ерунда, – читала она его мысли, – я, быть может, тоже частенько изменяю ему и неважно с кем или с чем. Главное, я часто думаю о нём…» Так может получиться целая книга! Знаешь, вчера я превратилась ненадолго в жаворонка… И, проснувшись, поняла, что уже доброе утро!

     – К счастью, пока ещё доброе утро сменяется добрым вечером и наоборот. За это время место поцелуя заросло щетиной, шланг получил временную отставку за ненадобностью, и только химия продолжает делать своё дело...

     ***
     – Привет, дорогой мой человечек! Не всегда жизнь бывает белой и пушистой. Вот и сейчас она подкрасила всё в сероватые тона. Меня переводят в Краснодарский край с понижением в должности. «Не извольте сумлеваться, чай оно не в первый раз!» Конечно, переживу, конечно, всё образуется, мне не привыкать. Грузить тебя проблемами не хочу и не буду. На всё воля Судьбы, но я бы не хотел считать наш роман завершающимся. Я не хочу тебя забывать!

     – Очень часто желания не совпадают с возможностями. Сказка заканчивается... Но это была красивая сказка, правда? И мы оба её не забудем никогда.

     – И всё-таки мы встретились! Я сумел сформулировать такие слова, которых не говорил никогда и никому. И испытал от этого непознанную ранее радость...  Поверь, у меня никогда не было такого! Думаю, и не могло быть: ведь первая любовь остаётся таковой навсегда! И всё-таки мы встретились... У каждого за спиной своя пройденная дорожка, радости, печали и обязательства. Эпилог? Если даже и да, то хочу тебе по большущему секрету сказать, что в моём сердце всегда есть местечко для тебя. На всё воля Божья...