Мой дядя Олег и герои войны

Александр Феоктистов
Дядя Олег у меня был человек! Человек легенда.

Не единокровный. Родной тетки муж, а родней родного...

Вот честно пишу и не расплакаться бы. Так остры воспоминания...

Он прошел Вязьму. Фронтовик с большой буквы.

Под Вязьмой бы страшный удар немецких войск в ночи зимой в 41 году. Вязьма это такой подмосковный городок. И он мне много рассказывал. про ту ночь под Вязьмой и ту зиму.

Про Вязьму помню говорил. Саш! Я офицер.. Ночь! Отступление! Начинается хаос.. Солдаты держаться! Собаки лают. Невозможно видеть и управлять и понимать что происходит.  Темнота полная и хаос! И вылезли же из под Вязьмы.

Я пишу этот пост не ради самовосхваления.. Вот сегодня писал, что Зоя Космодемьянская моя родственница по другой родне.. Не единокровная.

Дядя Олег.  Много..Много мне много рассказывал о свей жизни.
Он учил меня играть в футбол, 5тилетнего мальчика, когда родители развелись и отца у меня не было.

Он приезжал к нам в гости с теткой с Питера и они у нас жили. ПРиезжал на голубом Запорожце, а потом Москвиче.. Счатье ребенка - покрутить руль)... Тетка мне родная по крови.. Агния звали. Она всегда ехала в отпуск к матери. Все дети моей бабушки стремились к матери в отпуск.. А она родила 5 детей.

Вернемся к дяде Олегу.

Он работал с Королевым.. Это он мне потом рассказывал уже взрослому.

Да..да с тем самым Королевым, который делал ракеты и Гагарину в том числе.

Мой дядя Олег делал малую опору ракеты.. Ее схему. Эта та опора вторая, которая отходит от ракеты в момент запуска..

Так вот как-то раз мы едем с ним на встречу фронтовиков.. Мы едем в метро. Это я и дядя Олег. Стоим у задних дверей. Он туда к фронтовикам, а я на работу. Дядя Олег же почти всю жизнь отработал на Кировском заводе в Ленинграде и работал с Котиным. Это конструирование танков. КОтина и Кошкина погуглите.. если захотите..

И вот мы качаемся в метро и он мне рассказывает. Как то раз его послали в командировку в город Тольятти. Тогда еще завод ВАЗ только открылся.

Проверить .. что и как и поговорить с иностранными делегациями.. проверить инженерную часть.

Ваз же Жигули тогда планировался как первый западный автомобиль! И вышел он хороший и по сей день Жигули бегают по нашим улицам!

Я стоял и слушал разинув рот.. Про горд Тольятти, про конвееры, и как была  перенята технология, и какой город хороший и чистый.. и как рабочие рабтают.

--------------
Дядя Олег в Питере.

Он же еще там был зам. председателя ветеранов десанта ВДВ города Санкт Петербург. Его хоронили с воинскими почестями десантники Питера со стрельбой! На Пулково.

Когда я хоронил тетку. Я тогда приезжал в Питер наверное в последний раз...
На похороны на Пулковком кладбище.

Дядя Олег на прощание меня особенно сильно и искренне обнял и сказал: Спасибо ,что приехал. Наверное у нас у обоих в глазах стояли слезы...

Но никто не заметил..

А я услышал в рельности  - последний раз видимся...

Я шел по перону Питера на Московском вокзале. Был пурга.. По колену в снегу.. и все думал о нем...