Cash only

Максим Пестун
   Однажды, много лет назад, мы с друзьями большой компанией отправились в автопутешествие по Европе. Будапешт, Вена, Рим… Насмотрелись красот, успели забраться в Ватикан, посмотрели Колизей, посетили собор Святого Петра и другие красоты. Но вдруг позвонили из Киева – нужно было срочно возвращаться. Я забронировал билеты и спросил водителя, который возил на микроавтобусе нашу группу, сможет ли он нас отвезти. Поскольку было воскресенье, он охотно согласился.
Однако на маленькой улочке, где располагалась наша гостиница, в назначенное время микроавтобус нашего нового итальянского приятеля не просматривался.
Я уже собирался вызывать такси, как вдруг увидел его выходящим из нового черного «Мерседеса» представительского класса.
Уловив мое недоумение, молодой человек улыбнулся: «Не волнуйтесь, цена та же». Все-таки понимают итальянцы наш народ…
До аэропорта мы доехали очень комфортно и быстро. Я подошел к пустой стойке регистрации и назвал фамилию.
- Ваши билеты ждут вас, - произнес с широкой улыбкой одетый в красивую летную форму, импозантный седой представитель авиакомпании.  Он был похож на Марчелло Мастроянни, наряженного в адмиральскую форму.
- Прекрасно, -  сказал я и положил на стойку карточку «Американ Экспресс».
- С вас 800 евро, - еще шире улыбаясь, произнес «адмирал».
Я подвинул карточку ближе.
- Оплатите, пожалуйста, - сказал представитель компании.
Я заменил Амех на Visa. Он сделал вид, что не заметил.
Я пошел с «Мастеркард» и добавил «Дайнерс Клаб».
- Деньги, пожалуйста, - улыбка стала еще шире.
- Вот! - сказал я, перемешивая карточки по стойке.
- Cash only.
Адмирал смотрел на меня, как на командира подразделения, который близок к провалу возложенной на него задачи.
Я пересчитал наличность. 234 евро. Маловато…
- Вы можете снять в банкомате, - величественно разрешил человек в форме.
- У меня лимит, я не помню коды…
- Это ваши проблемы! Банк на втором этаже.
На втором этаже я не сразу обнаружил банк, который притаился за маленьким едва заметным окошком. Там сидел неопрятный толстый человек среднего возраста и жевал огромный бутерброд, явно принесенный из дому.
- Могу я снять деньги с карты? - спросил я.
Он даже не удосужил меня взглядом.
- Мне очень нужно, опаздываю на самолет!
Работник банка, не переставая жевать, молча протянул сальную руку, взял мою карточку и куда-то засунул.
Я попросил пятьсот евро.
- Отказано.
- Триста.
- Отказано.
- Сто.
Он молча вернул мне карту. Я точно знал, что на карте есть деньги, но протянул ему другую.
- Попробуйте эту!
История повторилась со всеми восьмью моими карточками. Обескураженный, я побрел вниз. По дороге мне пришла идея позвонить нашему водителю, так как это был единственный человек в Риме, которого я знал.
Он, на мое счастье, оказался еще в аэропорту. Я поведал ему нашу историю и, набравшись нахальства, попросил одолжить деньги, обещая сразу же перевести по прилету. Другого выхода у меня не было.
Он неожиданно согласился помочь, но у него не оказалась всей требуемой суммы.
-  Я сейчас сбегаю, попрошу у мамы, она провожает группу в соседнем терминале, - сказал он и удалился.
Времени до отлета оставалось впритык.
Довольно быстро, хотя мне тогда так не показалось, наш знакомый вернулся с деньгами, но на посадочном терминале моего импозантного визави уже не было. Деньги там тоже принимать отказались.
Мы побежали в общую кассу, где громко спорила с кассиром, путая итальянские, русские и английские слова, женщина с ребенком, явно с нашего же рейса.
- Два билета до Киева! - сказал я и на всякий случай спросил: - А можно карточкой рассчитаться?
- Конечно, - мило улыбнулась девушка.
- И «Американ Экспресс»?...
- Можно!
Вдруг образовалась другая неожиданная проблема. Нашу бронь сняли, и осталось только одно свободное место.
Мы застыли. Но тут помогла чужая беда. Женщину не пустили, так как у нее не было разрешения на вывоз ребенка, и место освободилось.
Я отдал все деньги нашему итальянскому другу и сердечно обнял его. Меня переполняли эмоции.
Времени уже не оставалось совсем, и мы чудом успели на самолет.
Уже в салоне, устроившись в креслах и восстановив дыхание, мы еще раз осознали, какая прекрасная страна – Италия, если там живут такие прекрасные отзывчивые люди!
Но, как оказалось, не все.
Помимо «адмирала», который то ли просто не входил в число хороших людей, то ли имел желание положить мой кеш в свой карман, через несколько дней выяснилась еще одна ситуация.
Я проверял свои счета и с удивлением обнаружил, что деньги списаны со всех карточек. По пятьсот, триста, сто евро… с каждой!
Меня не так разозлило списание средств, как воспоминание о моем беспомощном положении и унижении в аэропорту.
Я начал звонить во все банки и сразу просил соединить со старшим менеджером.
Объяснял ситуацию и подробно описывал работника с бутербродом. Я убедительно просил, нет, даже требовал арестовать его. Все мои собеседники просили не волноваться по поводу денег, но я настаивал:
- К черту деньги! Посадите вора. Он хотел обокрасть ваш банк!
Деньги мне, конечно, все вернули, но, к сожалению, я так и не узнал судьбу любителя жирных бутербродов и чужих капиталов.
А Италия так и осталась в памяти страной ни с чем не сравнимой красоты и контрастов.