Избранные комментарии к стихотворениям. К-Ка

Виталий Альбертович Иванов
Избранные комментарии к стихотворениям. Книга 1. «А» - «К» / Виталий Иванов и друзья. – СПб.: Серебряная Нить, 2020. – 314 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4158/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/jreo/
------------------------------------------------

Избранные комментарии к стихотворениям. К-Ка


К 9-ому мая
(«Документальное кино», «За Родину»)
https://stihi.ru/2005/05/03-468
_________________________________________

- Как-то слишком помпезно. Какой-то «гром победы раздавайся». Отдает советской официальной поэзией.

Семенов
--------------

- Есть немного. :) Стихи написаны в 70-х, потом дорабатывались. Общий настрой сохранился, может быть, и усилился. Есть отчего. :)) Хотя мысли мои, безусловно, обращены в будущее России. И они – именно о громе Победы! :)

Виталий Иванов
--------------
____________________

- А вот я не нахожу эти стихи слишком помпезными. И не надо стесняться гордости и любви к своей земле. И желание отдать за это жизнь вызывает только громадное уважение и радость от того, что есть ещё люди, достойные Великой Страны! Спасибо, Виталий!
С наступающим нашим Праздником.
К сожалению, у нас в Риге этот день считается днём начала оккупации русскими Прибалтики и ветераны даже не имеют права надеть ордена (приравнены к фашистской символике!) Но мы чтим, помним и празднуем всё равно этот День! Вместе со всей Россией, прежде всего.
С уважением и солидарностью Татьяна

Матвеева Татьяна-Рига
--------------

- С Праздником Победы, Татьяна!
Значение Победы умалить невозможно. Сколько не пытались историю переписывать, правда, в конце концов, все равно побеждает. Конечно, отношение прибалтов к ВОВ не радует… Но, если они хотят сами себя обманывать, это их дело. Не мешали бы только другим жить по совести. А будут мешать, что ж… тем быстрее придется избавиться от заблуждений. :)

Виталий Иванов
--------------
____________________

- Хорошие стихи, Виталий! Всё от сердца к сердцу.
С Днём Победы!

Андрей Коков
--------------

- Стихи, правда, довольно старые, и Победа не из новейших… И то, и другое со временем не перестает быть дорогим, но хочется новых стихов и Побед. Конечно, не купленных такой страшной ценой…

Виталий Иванов
--------------
____________________

- Хороший праздник... С некой долей трагизма.
Вот мне интересно, как будут его отмечать лет через 50-100?
Ведь никому в голову не приходит отмечать годовщины стояния на реке Угре и падение татаро-монгольского ига...
Проблемы недавно минувших поколений потеряют свою актуальность для потомков, т.к. они не ощутят их на себе. Максимум - им будет доступна игра актеров в фильмах про войну, документальные хроники, сводки... И искаженная история давно минувших дней. Правнуки забудут, как было тяжело их прадедам, и история пойдет на новый виток. Гегель был прав: «история учит тому, что она ничему не учит». (Хотя может это был не Гегель, а Кант... или Батька Махно.. или даже сам Чапай!)

Ультра-Синявино Хулиган с
--------------

- Конечно, имеет значение, остались в живых участники или нет…
История, на мой взгляд, учит всех одному. Если народ забывает свою историю и перестает чтить победы свои, пусть и тысячелетней давности, это уже другой какой-то народ. У каждого народа своя история, чужая – это чужая, совершенно другое дело!
Ну, а те, у кого вообще нет истории… какие-нибудь космополиты, живущие только сегодняшним днем, не причисляющие себя ни к какому народу… не знаю, кем их даже считать.
С Праздником, Хулиган’c! :)

Виталий Иванов
--------------
____________________

- Первое стихотворение мне понравилось очень. Хотя второе тоже хорошо написано, но в первом гораздо ярче образы и тема сопереживания мне намного ближе, чем тема патриотизма. Я не разделяю людей по национальностям, считая, что близость чужой боли не зависит от того, кто её испытывает. А в первом стихе близость боли показана так словно это боль самого автора.
Я постепенными поэтапными размышлениями прихожу к выводу, что мы никак не можем почувствовать то, что внутри другого человека, но можем суммой опыта приблизиться к этому. И этот стих тоже такой опыт для меня. Это вроде как представить себе, что твоя душа переселилась туда, где происходит описываемое действие и туда, где это действие описывается. У меня есть кое-какие размышления на сей счёт, которые я когда-нибудь постараюсь выразить.

Александр Тагаев
--------------

- Доброе время, Александр!
Рад тебе! Ты, как всегда, интересно высказываешься. Не согласен в одном. Я тоже систематически и специально не делю людей по национальности. Однако национальное – неотъемлемая часть самосознания. Помнится, недавно совсем мы с тобой обсуждали тему о Тузле. :) Патриотизм тебе вовсе не чужд. :) И мне тоже. :)
Однако различие национальностей, пристрастий патриотических не мешает обоим нам быть поэтами, разрабатывать тему абсурда, иметь общие интересы и друг другу быть интересными. И все это для нас не менее важно, чем «патриотизм».
Объединяет нас, думаю, и общий праздник 9 Мая.
А уметь заглядывать иногда в душу чужую, а также частичку своей души в другой душе помещать – дело поэта, талант. У тебя это иногда здорово получается!

Виталий Иванов
--------------

Я просто пытался найти объяснение почему мне больше первое понравилось. А насчёт патриотизма тут действительно множество мнений может быть. Нужно пытаться представить себя на месте того, кто думает по-другому. Даже национализм пускай не всегда можно оправдать, но хотя бы понять можно. А о патриотизме даже говорить не приходится. А я ведь раньше был яростным националистом. Просто изучение других культур и языков утвердило меня во мнении, что родное не всегда самое лучшее. Наверно меня можно назвать глобалистом (в ограниченной мере). Это не касается того, что победа все равно остаётся родной.

Александр Тагаев
--------------

Вот что делает образование! :) Кого делает - глобалистов! Из националистов. :)))
На самом деле, на мой взгляд, оптимум – нечто среднее между национализмом и глобализмом, космополитизмом. Проще говоря, - патриотизм, означающий любовь к своей Родине и признание такого же права любви к иной родине, стране и культуре за любой нацией, каждым народом и человеком. На мой взгляд, только множественность культур, социальных, экономических и прочих систем, в основе чего именно особенности национальные – верный путь человечества в будущее, максимально ограждающий от Ошибки единоличного выбора, сужения выбора.
Сфера Разума расширяется, и «глобализм» здесь – лишь одна из тенденций развития цивилизации, которая не должна стать единственной. Другая, повторю, - все возрастающая множественность во всех сферах крови, интеллекта и духа.

Виталий Иванов
--------------
____________________

Хорошие стихи. Преклоняюсь перед героями, если бы не они...
Но странно что все мы принимаем войну как данность... Как неизбежность. А если полистать историю и проанализировать причины возникновения этой бойни. Горец Сталин не поладил с параноиком Гитлером... И полилась кровь… А за великую победу, которую одержали наши герои, он рассчитался медными медалями стоимостью в три копейки... Президент Ельцин в состоянии запоя в 1994-году ввёл войска в Чечню...
Молодых не обученных солдат срочной службы… И опять тысячи изуродованных трупов...Обезумевших от горя матерей...
Президент Путин сидя в кремле грозит своим хилым кулачком террористам всего мира и обещает их «замочить». А русский многострадальный народ в результате получает «Норд-ост» и серию взрывов в Москве... И все эти вожди, вкусно и сытно жрут и сладко спят, зная, что их надёжно охраняют специальные службы. Популярный клоун Жириновский обещает отобрать у американцев Аляску. Всё было бы иначе, если бы затеивая очередную войну или революцию, этим вождям лично пришлось бы бежать на передовую с винтовкой на перевес и «мочить» врагов, рискуя своей жизнью, а не жизнью миллионов покорных граждан. Почему мы никогда не думаем об этом???Почему бежим в военкомат и записываемся добровольцами на войну. А по какой причине война???Почему мы сейчас, когда мир, можем пить на брудершафт с простыми людьми любой национальности? Да потому что нам не нужна война! Война нужна им - политикам. Это они ссорят нас и заставляют ненавидеть друг друга и убивать. Почему наше благополучие всегда зависит от вождей, психическое здоровье которых под большим сомнением. Когда это гнусное меньшинство перестанет решать и принимать решение за подавляющее большинство? Мы гордимся, что мы выиграли войну, которой не должно было быть...И могло не быть...У меня возникают сомнения в разуме большинства... В вашем стихе вы с большим удовольствием умираете за Родину, но умираете вы не за Родину, а за её вождей... Стоят ли они того? родина хочет мира и тишины. Берёзки наши хотят оживать в зелёной листве каждую весну, а не гореть в огне...Объясните мне это, даже если я заблуждаюсь. Вы поможете мне понять почему мы такие и что происходит с нашим сознанием.
С уважением.

Тюркин Олег
--------------

- Извините за задержку с ответом – был в отпуске. Что сказать? Много вопросов Вы ставите… На такие вопросы каждый отвечает сердцем своим.
Были времена, когда Родину не отделяли от ее вождей… Сегодня народ образованнее и опытнее. А может, восприятие зависит от того, каков вождь? Думаю, все-таки не только, еще и от количества информации. При Сталине, Ленине образованный слой, дворянство, интеллигенции сознательно выбивали. И все равно армии, порой, сражались с пулеметами позади.
Будут ли сегодня драться за Родину без таких пулеметов?
А Вы знаете, я как раз думаю, - будут. Но только, если выбор будет свободным. Скажем, не «всеобщая воинская обязанность», а армия добровольческая. Возможно, что по контракту.
Напади на нас враг, что же я не пойду защищать Россию? Пойду, но свободно. А когда по принуждению тащат на какие-то «сборы» пить водку, - зачем мне это?
Вот так. Люблю Россию, верю в великое ее будущее.
Спасибо!

ЗЫ. И насчет «нашего сознания», позитива и веры, на мой взгляд, каждому начинать надо с себя.

Виталий Иванов
--------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Как мимолетный гений мой…
http://www.stihi.ru/2002/01/07-317

«Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты.»
А.С. Пушкин

Л.М.

Когда улягутся волненья,
Пред смертью, может быть, самой,
Тебя увижу вновь - виденьем,
Как мимолётный Гений мой.

Тебя я вспомню с нежной грустью,
Ещё не выпитой до дна…
И сны меня к Тебе отпустят -
И вновь сведут меня с ума!

И снова Ты исчезнешь, прежде,
Чем солнце озарит листы.
Лишь в сердце сохранится нежность,
Как тень несбывшейся Мечты…

Так навсегда неумолимы
Слова, не сказанные в срок.
Тебя я звал в стихах Любимой,
А в жизни так назвать не смог!

Пройдут года, и я забуду
Заботы повести земной,
Лишь Ты останешься как Чудо,
Как мимолётный Гений мой.

И средь последних ощущений,
У края жизненной черты
Я буду помнить с восхищеньем
И нежностью Твои черты!

1971...
_________________________________________

- Если уж тебя я вспоминаю, то должно быть, как мимолетного гения моего, или ты вспоминаешься, тогда - как в стихотворении. Вторая строфа - рыхлая, кроме того, что строка вылазит за размер и торчит, как шило из мешка. Но в ней еще и три местоимения. Многовато, на мой взгляд. Но зато «Тень несбывшейся мечты»!

Н.
----------------

- «Как мимолетный гений мой» - имеется в виду именно мой гений, и понимать надо – буквально, как сказано. Не предмет любви – гений, мое внутреннее его восприятие – гениально. «Тебя я вспомню в сновиденьях…» - как момент высшего своего состояния. Я увидел тебя, и все мои чувства, мысли, способности обострились до чрезвычайности, гениальности… И эти мгновения я вспоминаю всю свою жизнь! Вот смысл стихотворения. Насколько возможно передать его прозой…
Три раза «тебя, меня», наверное, действительно многовато. Не обращал, честно сказать, здесь на это внимание. Подумаю, если удастся найти лучший вариант, исправлю.
А с ритмом в стихотворении все в порядке. Шила - не вижу.
Спасибо за мнение!

Виталий Иванов
----------------
____________________

Есть у каждого то, что не забывается никогда. И перед смертью, думаю, особенно вспомнится, еще раз – всё самое важное.

Да… иногда тянет на классику… прочесть или написать что-нибудь. Ничего невозможно поделать… Видно, в крови!

Может быть, небольшая двусмысленность с гением есть… Но уж больно красивая строчка!
Во-первых, гений здесь в значении из ряда «мой гений», «мой ангел»… Тогда - вспомню, как моего гения.
Во-вторых, мой гений – как мое состояние, гениальность… моя мимолетная гениальность… как мимолетный гений мой.
На мой взгляд, классическая абсолютная правильность построения фразы в стихе не всегда хороша. Часто именно нестандартное построение дает смысловую многозначность, создает пространство, в том числе, и неведомого. И в этом-то как раз очень часто и заключается – вся прелесть стиха. Здесь – как раз такой случай!
Будем считать так.
Стихи хороши тем, в части настоящей поэзии, что в них в одной строчке можно вместить иногда абзац или даже несколько страниц прозы. А иногда – то, что прозой вообще передать невозможно.
Вот, например, у Мандельштама из чайника льется «кривая вода»… Сколько угодно таких примеров. Так и здесь – «как мимолетный гений мой». Мне это отлично понятно на уровне подсознания – многозначно понятно. А прозой можно рассказывать бесконечно.

- И впрямь, нынешняя Анна Керн наверно бы не отказалась от такого послания...
- Ищу ее до сих пор. Нет, прототип, конечно же, был. Но… лишь на мгновение!
Впрочем, и А.К. была и осталась – только видением…

СЛАВА. Объясни мне что такое «Гений чистой красоты»? На твой взгляд.

Немножко путанное объяснение, согласись. А почему? Потому что в данном случае Александр Сергеевич применил не совсем общепринятое сочетание слов.
Вот в этой традиции, воспринятой позитивно, и написано стихотворение «Как мимолётный гений мой». Кстати, в нём всё попроще и нет строчек столь непонятных. Т.е. выдержана мера при сохранении общего духа пушкинского стиха.
Не все это понимают, конечно… Но я уже привык к этому.

Есть много людей, которым серьёзно нравятся эти стихи, что поддерживает.
______________________


- «У О.Бендера было подобное. Или это юмор такой?»

Юрий Катин
----------------

- С Бендером не знаком. А что он тоже пишет стихи, как Пушкин и я?

Виталий Иванов
----------------
______________________

- Виталя, скажите честно: у Вас неудачные стихи вообще бывают?!!
Мне, как всегда, понравилось.
А завидую я хорошим стихотворениям, но никак не чужой любви :-)))

Антон Ли Круковский
----------------

- Зачем писать плохие стихи?.. :)))
Скажу между нами. :)) Достаточно много людей считают, что все мои стихи – ничего не стоят. :) Другие же восторгаются почему-то. Как это объяснить? Вот такое разное видение поэзии, неодинаковое состояние души и т.д.
Очень рад, Антон, что ты есть! :)))

Виталий Иванов
----------------
______________________

- Какая же красота...

Alenushka
----------------

- Это только отражение красоты женщины.

Виталий Иванов
----------------
______________________

- Какое счастье, что на сайте есть такие стихи. Пребываю в полном восхищении.

Дар
----------------

- Спасибо, Дмитрий! Вот еще стихотворение из этого цикла :)

. . . . . . . . . . . . .
Года летят, как сновиденья,
И мне уж кажется порой,
Что жизнь - лишь вечное Мгновенье,
Наполненное лишь Тобой!..

Так, возрождаясь с новой силой,
К нам возвращается опять
Желанье сердца - быть счастливым -
Любить, надеяться, страдать!..

http://www.stihi.ru/2002/02/20-623
:)

Виталий Иванов
----------------
______________________


- Я очень рада, что довелось на этом сайте почитать настоящую поэзию. Не понимаю, о какой старомодности можно здесь говорить.

Алла Пермякова
----------------

- Здесь столько поэтов… Ничего удивительного, что иногда можно встретить - Поэзию. Разве она где-то чаще встречается? :)
Если Стихи.ру самый большой поэтический сайт, в абсолютных количествах здесь должно быть и Поэзии больше. Но найти ее не просто, конечно… :)))
Причем ориентиры – всякие номинации там – только запутывают! :) Меня, кстати, ни разу не «номинировали». И бог с ним, я уже давно не обращаю вниманья на «рейтинги» :)

Виталий Иванов
----------------
______________________

- Красивое, нежное признание.
Интересно только, почему же «а в жизни так назвать - не смог!»(?)
Если действующие лица живы... еще не поздно. Может быть, «не мог...»?
А в общем, очень понравилось!

Александр Макаров
----------------

- А так, Александр, получилось… Пока юношей стихи сочинял, мечтал, пил водку, в карты сражался… любимая девушка, одноклассница, в воспитательных целях вышла замуж за хулигана. Неплохого, в общем-то, мужика! Сама – секретарь комсомольской организации школы. Давно это было. Эх!.. И сам я потом на другой женился. Потом, опять на другой… Да. Так вот судьба нас разводит, если мы позволяем ей делать с нами всё, что угодно. :)))
Действующие лица живы, за исключением хулигана, но… поздно уже. Я свою жизнь связал с другим человеком. А первая любовь, как известно, не умирает, и живет… нежность… как тень несбывшейся мечты. :)

Виталий Иванов
----------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Как я завоевал право стать членом Союза писателей
https://www.stihi.ru/2002/07/29-372

Мне дали больно по голове.
Потом ещё раз!
ещё раз! ещё!..
«Наверное, это такой обряд». –
бодро подумал я.
Но не упал, не пожаловался…
Тогда мне сказали:
- Здравствуйте!
- Здравствуйте! -
ответил я радостно.
- У нас нет свободных мест,
извините.
- Они у вас есть! -
пропел я восторженно. -
Я заткну
все ваши почтовые ящики
своими стихами,
буду ходить к вам
24 часа в сутки!
7 раз в неделю!
12 месяцев в каждом году!
- У нас есть одно место…
Однако же, не для вас.
- Для меня!
- Нет, не для вас.
- Для меня!
Я вас прославлю,
войдёте в историю! –
выложил я
главный свой козырь.
- И это всё, что вы можете?
- Я - Поэт!..
- Ну, так что же?..
Может быть, и… для вас.
Но - после смерти!

Вот так я завоевал право
стать  ч л е н о м
Союза Писателей.
Теперь жду, не дождусь
собственной смерти.

1987
_________________________________________

И когда, и где меня только «не принимали»! :)
Но потом всё-таки приняли. Не только в СП, но и в «Академию российской словесности и изящных искусств».
Сам знаешь, это не достаточное условие для бытия, но иногда необходимое для некоторого морального самоудовлетворения. Чтобы к концу жизни не думать, что абсолютно все сходят с ума. :)

Верно. Ох, верно! :)
У нас как? Или ты бьёшь, или тебя бьют. Третьего не дано.

Приятно удивлять – очень приятно! :)

Я достаю из широких штанин… :) Сегодня ничего больше не нужно, кроме паспорта. Красного. Заграничного. :)
А раньше по билету члена СП много чего можно было получить даже бесплатно. Это был документ, удостоверяющий личность, например, на лодочной станции. И т.д. А теперь его показывать некому, незачем… а иногда неудобно. Потому как подумают, что ты некий бурбон, состоящей в тайной организации. :)))))

Подумал, подумал… и однажды вступил :)

Мало что меняется в мире.. в отношении к поэтам. Так было всегда. Одним привилегии от царя и рукоплесканья толпы. Другим – бессмертие пред небесами. :)
Но если выбирать времена… трудно сказать, которые лучше. Те, где не было никакой возможности публиковать собственные творения, но посещало иногда вдохновение. Или те, где наоборот. :)
____________________

:-))) Виталий, Вы бы им бабки заплатили - сразу бы и стали членом и еще бабки заплатите и в VIP-зал 22 сентября в ЦДЛ попадёте

Гена Герасим
------------------

- Дельный совет. К сожалению, в ЦДЛ быть в этот раз не смогу. Не знаю зачем, начал собирать бабки на памятник в доме Союза писателей, еще при жизни - себе. У, проклятый колдун! :)))

Виталий Иванов
------------------
____________________

- Только так и никак иначе? ;)))

Виктория Скриган
------------------

- Вы, может быть, не знаете, но в те далекие недалекие времена всем приходилось проходить через это. :)
Сейчас меня в СП приняли, так что, как автор, я, наверное, уже умер. Не знаю… не могу разобраться… :))

Виталий Иванов
------------------
____________________

- Теперь, когда есть свобода творчества и неограниченная возможность публикаций в виртуальном пространстве, я убедился, что и здесь есть недостатки. Я ещё две рецензии напишу Александру Павлову и навсегда прекращу написание рецензий на стихире. Так что моя ситуация в какой-то мере развивает тему стиха.

Александр Тагаев
------------------

- Не уходи, Александр! Тебя не было некоторое время, и мне уже стало грустно, ей богу. Насколько я понимаю, в Интернете достаточно много людей, которым твое творчество весьма интересно. На Стихире, не на Стихире – это не имеет значения. Идеальных мест нет.

Виталий Иванов
------------------

- Это, я считаю, великая вещь, когда стих становится доступен читателю. Он тогда начинает влиять на вселенную несоизмеримо больше, чем когда просто лежит на полке.
____________________

- Буа-га-га!
Когда замечаю, что на Стихире кто-то напоминает о своём членстве в СП, то это может спровоцировать любопытство к его творчеству. Но частенько оказывается, что оно особо не выделяется.

Митрофаныч Воронежский
------------------

- Согласен Митрофаныч. Не членством надо выделяться, а ч… чуть не оговорился :))
Творениями, конечно. Желательно, в положительном смысле. :)
Но для славы и этого недостаточно. Что слава, когда тебя не понимают? :)
А стихотворение это написано в 87-ом. В СП я согласился вступить ещё через 13 лет. :)))
Времена изменились, и меня, наконец-то, уговорили. Да, получилось - при жизни, в 46 лет. Честно сказать, уже не надеялся. :)
Что ж, ничего, по сути, не изменилось. :)

Виталий Иванов
------------------
____________________

А зачем это нужно, быть членом Союза писателей? Все это суета сует. Цель творчества - самоотдача...
С теплом и добром - Лариса

Лариса Чех
------------------

Стих написан в 1987, мне было 33 года. Тогда не было интернета и нельзя было публиковаться за собственный счет. В газетах и журналах печатали практически только членов СП. Ну, а поэт, известно, пишет не только лишь для себя. Когда написаны сотни стихов, их хочется показать людям, а не складировать в стол бесконечно.
Сегодня не обязательно быть членом СП, можно и в интернете не выставляться, и складывать в стол. Не участвовать в конкурсах, не получать награды множества литературных сообществ... Это уже право выбора.
Тогда его не было. Не все теперь знают об этом.)

Виталий Иванов
------------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Как я завоевал право стать членом Союза писателей
https://www.stihi.ru/2002/07/29-372

Мне дали больно по голове.
Потом ещё раз!
ещё раз! ещё!..
«Наверное, это такой обряд». –
бодро подумал я.
Но не упал, не пожаловался…
Тогда мне сказали:
- Здравствуйте!
- Здравствуйте! -
ответил я радостно.
- У нас нет свободных мест,
извините.
- Они у вас есть! -
пропел я восторженно. -
Я заткну
все ваши почтовые ящики
своими стихами,
буду ходить к вам
24 часа в сутки!
7 раз в неделю!
12 месяцев в каждом году!
- У нас есть одно место…
Однако же, не для вас.
- Для меня!
- Нет, не для вас.
- Для меня!
Я вас прославлю,
войдёте в историю! –
выложил я
главный свой козырь.
- И это всё, что вы можете?
- Я - Поэт!..
- Ну, так что же?..
Может быть, и… для вас.
Но - после смерти!

Вот так я завоевал право
стать  ч л е н о м
Союза Писателей.
Теперь жду, не дождусь
собственной смерти.

1987
_________________________________________

И когда, и где меня только «не принимали»! :)
Но потом всё-таки приняли. Не только в СП, но и в «Академию российской словесности и изящных искусств».
Сам знаешь, это не достаточное условие для бытия, но иногда необходимое для некоторого морального самоудовлетворения. Чтобы к концу жизни не думать, что абсолютно все сходят с ума. :)

Верно. Ох, верно! :)
У нас как? Или ты бьёшь, или тебя бьют. Третьего не дано.

Приятно удивлять – очень приятно! :)

Я достаю из широких штанин… :) Сегодня ничего больше не нужно, кроме паспорта. Красного. Заграничного. :)
А раньше по билету члена СП много чего можно было получить даже бесплатно. Это был документ, удостоверяющий личность, например, на лодочной станции. И т.д. А теперь его показывать некому, незачем… а иногда неудобно. Потому как подумают, что ты некий бурбон, состоящей в тайной организации. :)))))

Подумал, подумал… и однажды вступил :)

Мало что меняется в мире.. в отношении к поэтам. Так было всегда. Одним привилегии от царя и рукоплесканья толпы. Другим – бессмертие пред небесами. :)
Но если выбирать времена… трудно сказать, которые лучше. Те, где не было никакой возможности публиковать собственные творения, но посещало иногда вдохновение. Или те, где наоборот. :)
____________________

:-))) Виталий, Вы бы им бабки заплатили - сразу бы и стали членом и еще бабки заплатите и в VIP-зал 22 сентября в ЦДЛ попадёте

Гена Герасим
------------------

- Дельный совет. К сожалению, в ЦДЛ быть в этот раз не смогу. Не знаю зачем, начал собирать бабки на памятник в доме Союза писателей, еще при жизни - себе. У, проклятый колдун! :)))

Виталий Иванов
------------------
____________________

- Только так и никак иначе? ;)))

Виктория Скриган
------------------

- Вы, может быть, не знаете, но в те далекие недалекие времена всем приходилось проходить через это. :)
Сейчас меня в СП приняли, так что, как автор, я, наверное, уже умер. Не знаю… не могу разобраться… :))

Виталий Иванов
------------------
____________________

- Теперь, когда есть свобода творчества и неограниченная возможность публикаций в виртуальном пространстве, я убедился, что и здесь есть недостатки. Я ещё две рецензии напишу Александру Павлову и навсегда прекращу написание рецензий на стихире. Так что моя ситуация в какой-то мере развивает тему стиха.

Александр Тагаев
------------------

- Не уходи, Александр! Тебя не было некоторое время, и мне уже стало грустно, ей богу. Насколько я понимаю, в Интернете достаточно много людей, которым твое творчество весьма интересно. На Стихире, не на Стихире – это не имеет значения. Идеальных мест нет.

Виталий Иванов
------------------

- Это, я считаю, великая вещь, когда стих становится доступен читателю. Он тогда начинает влиять на вселенную несоизмеримо больше, чем когда просто лежит на полке.
____________________

- Буа-га-га!
Когда замечаю, что на Стихире кто-то напоминает о своём членстве в СП, то это может спровоцировать любопытство к его творчеству. Но частенько оказывается, что оно особо не выделяется.

Митрофаныч Воронежский
------------------

- Согласен Митрофаныч. Не членством надо выделяться, а ч… чуть не оговорился :))
Творениями, конечно. Желательно, в положительном смысле. :)
Но для славы и этого недостаточно. Что слава, когда тебя не понимают? :)
А стихотворение это написано в 87-ом. В СП я согласился вступить ещё через 13 лет. :)))
Времена изменились, и меня, наконец-то, уговорили. Да, получилось - при жизни, в 46 лет. Честно сказать, уже не надеялся. :)
Что ж, ничего, по сути, не изменилось. :)

Виталий Иванов
------------------
____________________

А зачем это нужно, быть членом Союза писателей? Все это суета сует. Цель творчества - самоотдача...
С теплом и добром - Лариса

Лариса Чех
------------------

Стих написан в 1987, мне было 33 года. Тогда не было интернета и нельзя было публиковаться за собственный счет. В газетах и журналах печатали практически только членов СП. Ну, а поэт, известно, пишет не только лишь для себя. Когда написаны сотни стихов, их хочется показать людям, а не складировать в стол бесконечно.
Сегодня не обязательно быть членом СП, можно и в интернете не выставляться, и складывать в стол. Не участвовать в конкурсах, не получать награды множества литературных сообществ... Это уже право выбора.
Тогда его не было. Не все теперь знают об этом.)

Виталий Иванов
------------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~~~~~~