Юлия Вознесенская - Православное фэнтези

Алена Полоцкая
     Моё знакомство с творчеством Юлии Николаевны Вознесенской началось с трилогии «Юлианна», вот с этих книг: «Юлианна, или Игра в киднеппинг» (2004 г), «Юлианна, или Опасные игры» (2005 г) и «Юлианна, или Игра в «Дочки-мачехи» (2007 г). Увлекательные истории про девочек-близнецов Юлю и Аню читались быстро, только последнюю книгу трилогии я прочитала позднее, в 2008 году.
     Потом была книга «Мои посмертные приключения» (2001 г), её перечитывала два года назад, основательно забыв сюжет – просто забыла, что уже читала эту книгу. Это роман-притча, в котором рассказывается о приключениях героини после её смерти. Никто точно не знает, что нас ждёт после смерти, но даже если душа попадает в ад, там тоже есть… обычная жизнь.

     Но по-настоящему я оценила творчество этой замечательной писательницы после дилогии «Путь Кассандры, или Приключения с макаронами»  (2002 г) - «Паломничество Ланселота» (2004 г). Прочитала обе книги за два выходных дня, а это в совокупности более 1200 страниц – мой личный рекорд. Это было около трёх лет назад. Настолько увлекли эти истории, что не смогла оторваться.
     Действие первой книги происходит в 2017 году, произошли природные катаклизмы, привычный мир перестал существовать, а нашей землёй стал править Антихрист – Лжемессия. Главная героиня Кассандра пережила множество приключений, прежде чем встретила свою любовь и судьбу. Девушка духовно была очень привязана к бабушке, которая открыла ей глаза на подлинные ценности и реальное положение дел в мире. Кассандре помогали многие люди, повстречавшиеся ей на пути, и для себя я поняла, что всё-таки добрых людей в нашем мире больше, и их можно найти, если сам стремишься к добру и свету.
     Вторая книга «Паломничество Ланселота» повествует о друге Кассандры Ланселоте (это его псевдоним в виртуальной игре, настоящее имя - Ларс), и продолжает историю нашего мира. Также встречаются герои из первой книги, и надо сказать, вторая книга мне понравилась ещё больше. На последних страницах описывается Конец Света, и это какой-то нестрашный конец.. Мне так показалось. Каждого человека ждёт своя участь, и каждый получит по своим делам, но всегда остаётся надежда, что и тебя помилует Господь. Не зря Юлию Вознесенскую называют автором Православного фэнтези – так вдохновили меня эти две книги, что я сама начала меняться, хотя до этого считала себя воцерковлённым человеком.

     Следующей книгой оказался сборник рассказов «Утоли моя печали» (2009 г) - это был бальзам на моё раненое сердце, когда три года назад ушёл из жизни мой близкий родственник. Есть такая икона Божией Матери – Утоли моя печали – и я поняла, что всё в руках Божьих. Господь и Пресвятая Богородица всегда помогает тем, кто к Ним обращается в своих молитвах.
     И ещё я прочитала книгу «Жила-была старушка в зелёных башмаках» (2008 г). На неё в библиотеке была очередь, я ждала звонка от библиотекаря и, наконец-то прочла в прошлом году.  Повествование ведётся о трёх пожилых подружках, никогда не унывающих и поддерживающих друг друга в трудную минуту. Очень светлая и добрая книга, немного смешная и наполненная стихотворениями одной из старушек (конечно же их сочинила сама Юлия Николаевна).

     В Википедии я нашла сведения о 18 книгах Юлии Вознесенской, но на других сайтах насчитала их порядка 23. Еще столько книг меня ждёт! Это просто восторг. Юлии Николаевны не стало в 2015 году.
     В своё время я прочитала много литературы, сейчас уже не помню, где я это прочитала, но суть в том, что мы вступаем в мысленный диалог с авторами книг, и не важно, жив он или уже нет. И мы чувствуем при этом те же мысли и чувства, которые испытывал автор при написании своих произведений. Я думаю, что лучше читать хорошие книги, вечную классику – тем самым наполняешь свою душу светлыми мыслями и положительными эмоциями.