Весенний вестник

Владимир Астапчик
ВЕСЕННИЙ ВЕСТНИК

Он не знал, кто его придумал и откуда он взялся, просто однажды ранним мартовским утром он появился в середине огромного, белого, как облако, сугроба. Он даже не знал, как его зовут, и узнал это только от мальчишек, которые восторженно кричали: «Ура, первый ручей появился!» А он даже не успел с ними поболтать и быстро пробежал мимо них, растекаясь по ещё мерзлой земле радостной весенней улыбкой. Он струился между высоких колючих сосен, любуясь снизу их густыми кронами, между обнаженных белых берез, и каким-то неведомым чутьём он ощутил, что все в этом мире ему очень, очень рады. Большие чёрные птицы подлетали к нему и приветствовали громким скрипучим криком: «Карр, карр, карр!» Белки с пушистыми серо-рыжими хвостами спускались с деревьев и нежно прикасались к нему своими мордочками. Ему было так интересно узнать, кто же он такой, кто его мама и где она. Но этого он не знал и просто мчался куда-то всё дальше и дальше.
Вскоре со всех сторон к нему начали присоединяться такие же ручьи, как он, все они были весёлые и озорные, и им всем хотелось узнать, ну кто же их мама. Когда они спорили между собой, наш ручей начинал сильно шуметь и бурлить. Потом они снова растекались в разные стороны и успокаивались, а он опять тихо бежал в неведомую даль. Тем временем вокруг всё оживало, из-под талого снега выглянули своими голубыми головками-глазками первые цветы, радуясь теплым лучам солнца и пробегавшему мимо ручью. Вскоре он забежал в огромный дремучий лес. Высокие ели закрывали своими ветвями-лапами всю землю, не давая лучам солнца растопить горы снега и льда. Ручей, согретый первыми весенними лучами, смело ринулся на борьбу с остатками зимы, но уже приближался вечер. Солнце скрылось далеко за лесом, и ручей, уставший от дневных приключений, прикрылся от ночного холода корочкой льда и заснул до утра.
Спрятанный мохнатыми елями от света, спал он долго-предолго, и только днём, когда солнце смогло пробиться сквозь ветви, ручей вылез из-под покрывала-льда и лениво побежал дальше, с любопытством останавливаясь перед каждым сугробом, превращаясь в огромную лужу. Потом он пробирался под этими грудами снега и бежал дальше. Вскоре лес закончился, ручей выбежал на огромное поле, разбежался по нему до самого края и с разбегу прыгнул с обрыва. Рассыпавшись на бесчисленное множество водяных пылинок, он полетел куда-то вниз, играя радугой в лучах солнца. Внизу обрыва его ждала широкая-широкая река, на ней уже треснул лёд и со всех сторон к ней бежали весёлые весенние ручьи. И каждый из них мог рассказать интересную историю о том, откуда он прибежал и что видел вокруг. Но это была бы уже совсем другая история.