Спор цветов

Владимир Астапчик
СПОР ЦВЕТОВ

Это произошло в самом начале лета, когда все растения пышут зеленью, не успев повянуть под жгучим летним солнцем. С самого утра я долго бродил по лесу, наслаждаясь пением птиц и запахами свежего леса, и уже после полудня вышел на огромный луг, покрытый сказочным разнообразием цветов и луговых трав. Утомлённый долгой прогулкой, я прилёг отдохнуть в высокую траву и, уставившись в небо, стал прислушиваться к окружающему меня миру. Над головой сновали птицы, стрекотали кузнечики, в траве раздавались какие-то шорохи, и вдруг я услышал неподалеку тихий разговор, скорее похожий на шелест листвы. Я долго прислушивался и вскоре стал разбирать отдельные слова и фразы: «Да перестаньте вы, самая хорошенькая тут я, даже имя у меня какое – Маргаритка, – нежное и звучное». Но потом послышался другой возглас: «Ничего подобного, вот я – Незабудка, кто меня увидит – никогда не забудет».
Я тихонько приподнялся на локтях, чтобы получше рассмотреть споривших, и увидел, что это спорят луговые цветы, а они были так увлечены, что меня даже не заметили.
Один маленький цветочек своим тоненьким голоском заявил: «А вы видели девочку Анюту? Так вот, все говорят, что я похожа на её глазки, и поэтому я самая красивая». Стоящая чуть поодаль дикая Роза показывала всем своим видом, что она аристократка, и эти глупые споры ей ни к чему – мол, и так всем видно, кто она и как хороша. Красный тюльпан на изящной тонкой ножке и с ещё более тонкими лепестками повторял одну и ту же фразу: «Ну, что вы тут всё спорите, меня все равно покупают чаще вас всех». Но тут сиреневые колокольчики как зазвенят своими голосочками: «Это потому, что ты дешёвка, поэтому и покупают». У тюльпана от обиды чуть не отвалились лепестки, но за него сразу заступилась крапива, цветущая маленькими белыми цветочками: «Неправда, он красивый!» – и тюльпан сразу успокоился. Но другие цветы тут же набросились на крапиву: «Чего вмешиваешься, щипучка, ты вообще не цветок!» – и крапива обиженно замолчала, ведь ей тоже хотелось, чтобы её считали цветком. Лесная гвоздичка, наклонив свою маленькую головку, произнесла: «Моя старшая сестра очень известна, и я тоже скоро стану знаменитой». Спорить с ней никто не стал. Жёлтый одуванчик, указывая на всех своими лепестками, важно заявил: «Мне на вас чихать, одуванчиков больше всех, значит, мы самые-самые, а скоро нас будет ещё больше». Возвышавшийся над всеми подсолнух бросил вниз: «Болтун, ты наших в поле видел?» – и одуванчик сразу как-то пожух. Только один синенький цветок, стоявший рядом с Ромашкой, вмешался в спор: «А вы своим количеством не давите! Вот тракторист Вася нас всё время в свою кепку вставляет», – и мне сразу стало ясно, это Василёк. А Ромашка ни с кем не спорила, она влюблённо смотрела на Василька и кивала в такт лёгкому ветру своей милой головкой, и мне сразу стало понятно, почему они так часто растут вместе.
Вскоре на небе показались чёрные тучи, предвещая близкую грозу, и цветы замолчали, да и мне уже было пора. Поднявшись с земли, я собрал огромный букет из разных полевых цветов и, когда вернулся домой, поставил их в большую вазу на столе и любовался ими ещё много-много дней. И каждый из них был прекрасен по-своему.