Велик и могуч русский язык

Клименко Галина
Игорёша засмотрелся на Ирку, продавщицу местного Сельпо, вот потому и случился нежелательный казус. Не, так оно ничего, смотреть на девушек не запрещается, когда они надевают короткие юбки. Если ты не за рулём. А Игорёша вёл в это время свои старенькие Жигули пятой модели. Как раз дождь всю ночь лупцевал, на гравийной дороге полно ям, заполненных грязной дождевой водою. Игорёша дал газку, чтобы обогнать Ирку, идущую по обочине и крикнуть ей что-нибудь, типа:

-   А ничего, Ирка, тебе идёт эта джинсовая мини.

Или:

-   От ты дура набитая, что такие ножки под брюками прятала.

Или:

-   Может и свитер поменяешь на какую-либо декольтированную майку? Размерчик-то есть у тебя, сразу видно. Наверное, пятый. От кабы жинка не ругалась, я бы повнимательнее рассмотрел.

 
Но не суждено было родиться красивым речам, с намёками: "а что вы сегодня вечером делаете?", Игорёша вдруг, на полном ходу, влетел в огромную глубокую лужу, разбрызгивая её содержимое на добрые десятки метров.

Ага, и опять бы всё ничего, только по дороге в эту печальную минуту ещё двигался и самый занудный человек на всю деревню - это Кошелев Степан Андреевич, потомственный учётчик в третьем поколении.

Игорёша сразу ничего не заметил, ведь его лобовое стекло было полностью залито чёрной слякотью, но парень отчётливо услышал визги и крики, исходящие от Степана Андреевича. Тот истошно орал, стараясь оскорбить Игорёшу самыми последними словами, типа: и "ишак ты горно-алтайский", и "в роддоме тебя на пол уронили", и "зеньки ты свои с утра залил, потому и порядочных людей не видишь на пути своего следования."

Игорёша понял в чём дело, даже готов был извиниться, но теперь не будет, обидно же... Всякое случается, так зачем так обзываться? Ну какой он ишак, даже и рядом не валялся. Вполне себе симпатичный парень, а местами даже красивый, а тут какой-то учётчик опускает его ниже плинтуса. Возможно, и Ирка всё это слышит... Конечно, так и есть. Как Стёпочка ораторствует в поле, так его и в соседском колхозе все слышат, вроде он рядом стоит. Голосистый уродился, зараза.

Игорёша, ради приличия, вылез из салона и тут же на него полетела самая отборная матерщина, которой бы позавидовал даже заключённый, отмотавший лет двадцать зоны. И если выбросить всё лишнее, то Игорёша понял вот такой смысл сказанного:

-   ... мой плащ стоит пятнадцать тысяч. Понял, ублюдок недоношенный?

Игорёша сразу смекнул, куда учётчик клонит. Не, ну ладно бы пятихатку ему заплатить за моральный и материальный убыток, но пятнаху... да ну нафиг, обойдётся небось.

-   Я не нахожу эти тысячи на твоём плаще. - Игорёша с готовностью кинулся на защиту своего кошелька.

-   Разумеется, ты их не находишь, потому что я их заплатил. Их уже нету, понимаешь? Я на рынке оставил свои кровные денежки. И если ты мне не восполнишь весь этот ущерб в полной мере, то я тут же отправляюсь к участковому.

-   Скатертью дорожка. Сейчас я смотаюсь в цветочный и всю гравийку посыплю тебе розами. Так пойдёт?... Дурак ты, Андреич, и не лечишься. А я участковому скажу, что в глаза тебя сегодня не видел.

-   А у меня есть обширная доказательная база.

-   Да что ты?

-   Угу. Мой плащ, который весь грязный.

-   Да может ты напился и сам упал в лужу.

-   В отличие от тебя, придурка, я напиваюсь только дома, чтобы удачно доползти до дивана. Ни то, что ты. Залил синьки в клюв и давай куролесить по всей деревне...

-   Не ваше собачье. А плащ ты сам испачкал.

-   А у меня в кармане диктофон, который записывает наш с тобою диалог. Как тебе такое?

-   Ну подойди поближе, я тебя на три весёлых пошлю. Прямо в диктофон.

-   На чём я там остановился?... Ага, куролесишь по всей деревне, а ведь женатый давно, и ищешь приключений на свою толстую пятую точку.

-   Она у меня не толстая.

-   Ты о своей мамаше?

-   А вот маму мою трогать не надо.

-   Упаси Боже, я на неё смотреть опасаюсь, ни то, чтобы тронуть. Такую красавицу писанную.

-   Правильно, опасайся. Потому что я любому голову за неё отломаю.

-   Иногда, даже самому сильному человеку требуется крепкий тыл. А что у нас является крепким тылом? Правильно, семья. А ты ведёшь себя так, вроде её у тебя нету.

-   Ты мне морали собрался почитать? Вот мне шибко интересно, ты хоть понимаешь, что нарушаешь все мои права?

-   Объяснись. Потому что претендовать на твои права - и в мыслях не проскальзывало.
 
-   Ты не имеешь права учить меня жизни. Положа руку на печень, мне уже надоело тебя тут выслушивать, как ты, весь пунцовый от крика, позоришь меня перед местным народом. Хватит уже биться в конвульсиях, а лучше перейдём к делу... За то, что ты совсем не родитель, а пытаешься мозги мне промывать, типа папенька мой роднёхонький, выписываю тебе штраф в пятнадцать тысяч рублей. Следовательно, за плащ я тебе больше ничего не должен, потому что за мой тяжкий моральный ущерб - я с тебя ни копейки не беру. Доходчиво?... Спасибо за внимание, я уехал.

Игорёша и правда резво запрыгнул за руль своего Жигулёнка и тут же смылся с места преступления.

-   Постой! - призывал его остановиться Степан Андреевич. - Холера тебя забери, остановись, вредитель рода человеческого...
От зятя себе нажил, так нажил на свою седую голову. Да будет проклят тот день, когда я его в хату запустил, когда он Машку пришёл мою сватать. Мало того, что я для него не авторитет, так ещё одежду мою погубил и сумки тяжёлые теперь некому до двора довезти.