Случай из практики

Арсен Ленски
          В травмпункте  всегда много работы, особенно летом. Люди приходят с переломами и вывихами, не требующими лечения в стационаре, укусами домашних и уличных животных, небольшими порезами.  Много времени отнимает писанина. К утру же, после двух-трех часов тревожного сна, состояние организма сродни тяжелому похмелью. Пришла следующая смена,  иди уже домой, но доктор слоняется по кабинетам, ведет разговоры ни о чем и все время собирается. 
 
          Дежурство прошло как обычно. Работали до утра. Сидя на кушетке, перед малой операционной, я пил кофе. Медсестры весьма темпераментно проводили прием сдачу. Заведующая, сменившая меня, бегло просматривала операционный журнал, и одновременно говорила с ними, от чего те постоянно отвлекались. Санитарка двигала зачем-то тазик, с водой, стоявший на подставке.  Царапая  кафель, железные ножки издавали характерный звук.

          В дверь постучали.
- Подождите, у нас пятиминутка! – крикнула заведующая, но попросила санитарку посмотреть, кто пришел. 

          За дверью стоял подтянутый брюнет. Коротко стриженый, с проседью, мужчина был  в коричневых брюках и клетчатой рубашке, навыпуск. Завершали картину  барсетка и светло коричневые туфли.  Продемонстрировав указательный палец, на котором я узрел маленькую царапину и безымянный - с перстнем печаткой, он приветливо улыбнулся. Забыв про пятиминутку, дамы подхватили красавчика и внесли в операционную, сняв на ходу туфли. Вход туда в уличной обуви, сами понимаете, был запрещен. 

          Судя по возбужденным голосам и суете, коллеги готовились к полноценной первичной хирургической обработке. Я удивился было, но вскоре мысли мои понеслись в ином направлении. Открылась входная дверь и на пороге возникла босоногая фигура, почти целиком накрытая одеялом. Постояв секунду, она решительно двинулась к дорогим брогам, ловко запрыгнула в них и ретировалась. 
            
           Некоторое время я переводил взгляд с места, где лежала обувь на человека в носках, почесывающего под столом одну ногу о другую.  Хоть с опозданием, но до меня дошло, наконец, что произошло.
          Воришка маячил в дальнем конце длинного коридора. 
          - Стой, гад! – заорал я.

          Тот припустил, как заяц на охоте.  С грохотом распахнулись металлические двери, располагавшегося, по соседству приемного отделения.  Из них, с криками, выскочила сестра хозяйка и два дюжих молодца санитара. Началась погоня, и только один ее участник точно знал, зачем за ним бежит столько разных людей.
           А вскоре  он упал. Изловчившись, я стащил с него туфли, а сестра хозяйка одеяло. Оставшись в одних трусах парашютах, беглец  резво вскочил и растворился в июле.