Глобализация и лень ума. Со знаком плюс и минус

Анна Гриневская
Глобализация, как и многие другие общественные явления, как, к примеру, феминизм, есть объективный ответ на субъективные потребности людей в этой постоянно меняющейся жизни.

Одно из порочных заблуждений человека заключается в принятии мысли, что есть некий центр, который там "что-то" придумывает и навязывает это "что-то" в своих интересах остальному человечеству.
Почему этот порок мышления так распространен и агрессивен?
Потому что он упрощает картину мира, что так нравится ленивому уму.
И потому что он отражает двойственность объективных явлений.
Ничто вне человека не является абсолютно плохим или абсолютно хорошим.
И прогресс несет с собой неизбежное зло, и консерватизм имеет положительные стороны. Это жизнь. А жизни нет дела до нравственных коллизий, и она не намерена за нас решать проблемы нашего бытия, нашего развития.   
В нашем человеческом мире все решать нам самим, уповать и надеяться не на кого.

Слово глобализация. Оно придумано. Это обобщение. Это выявленная деятельными умами общественная тенденция, порожденная изменениями в экономике.
Объективное явление.
Созданное не людьми, а теми процессами, которые происходят повсюду. Отменить его невозможно. Можно давать ему оценку со знаком плюс или минус, можно пытаться его тормозить в отдельно взятой стране, но остановить нельзя. Как нельзя остановить цунами. Причитаниями и угрозами. Стенами и молами.

Деятельные умы используют мощь этого явления, его энергию, уходя все дальше по дороге развития, и поднимая свои страны все выше.
Умы ленивые пытаются удержаться в прошлом, оправдывая свое нежелание думать теми проблемами, которыми неизбежно сопровождается глобализация.

Создает ли глобализация новые проблемы или просто выявляет и высвечивает старые, дремлющие внутри консерватизма?
Так это, как посмотреть.

С точки зрения диалектического материализма, как философии объективной истины, по мере развития  человеческого общества накопились внутренние противоречия, с которыми уже не мог справиться положительный потенциал консерватизма, он попросту исчерпался,  поэтому человечеству, чтобы идти дальше, пришлось перейти на новый уровень.
Количество противоречий перешло в качественно иной уровень - уровень глобализации.

Подобные переходы всегда вынуждены, всегда сопровождаются сопротивлением, всегда вызывают появление очередных маргиналов. Это нормально. На частном уровне люди должны иметь выбор. Да хоть обратно в пещеры. Впрочем, настолько глупых нет.

И потому, несмотря на все вякания супротив той же рыночной экономики с ее мировым разделением труда, эти вякалки преспокойно пользуются товарами и услугами глобализации, включая и такое чудо, как Интернет. Являя собой прямую и однозначную иллюстрацию басни Крылова "Свинья под дубом." 

Жизнь, подчас просто пинками, гонит неразумное человечество в новое состояние.
Если в руководстве страны достаточно здравомыслящих людей с психологией государственных мужей, то эта свежая энергия качественно нового уровня пойдет в дело, усиливая мощь страны и уровень благоденствия граждан.

А если там жлобы?
Значит, страна так и будет топтаться на месте, в истерике обличения глобальных перемен, и при этом откатываясь все дальше.
Все очень даже очевидно и наглядно. Достаточно посмотреть в окно.
Сингапуры, Гонконги и сады Дубая не наблюдаются?
Наблюдается растущее запустение? Особенно по весям?
А почему?

Да потому что во власти жлобы, поддерживаемые глубинным народом.
Что проще: думать всерьез или эмоционировать?   
Выбор ясен. Тем более, и эмоции спущены сверху и все сказано. Этих ненавидим. Этих презираем. Этих дружим. Время от времени объекты презрения и дружбы меняются, не суть. Главное тут следовать указаниям, и вовремя  менять карточки эмоций. Многим нравится.

Возвращаясь к философской сути общественных явлений.
Все порождается изначально материальными потребностями людей. Всегда. Это суть Мира.
И только когда объем этих потребностей начинает мешать самим людям, либо становится базовым, появляется духовное осмысление этого накопленного материального потенциала.
Это не должно оскорблять идеалистов. Напротив, им карты в руки. Когда они умны и используют свой ум по прямому назначению - облагораживание материального.

Увы.
Российские идеалисты в массе своей заняты прямо противоположным - глумлением над материальным. Пустым выпендрежем и  бессмысленностью гордыни.

В итоге Россия все стремительней превращается  в свалку. Место для хранения чужих ядерных отходов. Все наши города и веси, без исключения, в мусорных ореолах.

Удивляться нечему.
Когда материальное в пренебрежении, дух становится фикцией.