Заповедный лес. глава 5

Людмила Григ
Глава 5.

В деревню они пришли ближе к вечеру.
Постучались в первый дом на окраине.

- Кто там скребётся? Заходи, коль пришёл,- послышался глухой голос.

Кирилл толкнул дверь и она со скрипом открылась. В маленьких сенях было темно и тесно. На стенах висели какие-то веревки, корзинки, грабли. Сделав шаг Кирилл споткнулся о ведро, которое с грохотом покатилось.

- Ах ты ж, нечистая сила. Да кто ж там вошкается и не заходит,- дверь  отворилась и на пороге показалась старушка.
Вся такая сказочная: белый платочек на голове, белая рубашка с вышивкой, чёрная душегрейка с меховой оторочкой, хотя на улице было лето, и чёрная юбка до земли.
Стоит, смотрит на гостей и улыбается, а вокруг глаз морщинки, как лучики.

- Ну, чего рты-то пооткрывали? Али не чаяли живого человека увидеть?- смеялась она. И смех у неё был как у сказочной старушки, теплый такой, из детства.

- Вы нас извините, пожалуйста, что мы вот так, как снег на голову,- вышла вперёд Светочка.

- Ты моя красота. Да за что ж тут извиняться-то. В наши места давно никто не заходит. Поэтому каждый человек, это ж гость желанный. А вас вон сколько много. И все ко мне. Да что ж это я? Совсем из ума выжила, старая. Гостей на пороге держу. Вы проходите, проходите в горницу,- засуетилась старушка, отступая вглубь дома.

А убранство дома тоже было таким сказочным и уютным, что у ребят защемило сердце от тоски по невозвратно ушедшему детству.
На окнах висели белые занавески, по низу которых были вышиты васильки.
На большом деревянном столе, стоящем по среди комнаты, лежала белая скатерть, тоже расшитая цветами, а на ней стоял пузатый самовар.
На, полу, вымытому до блеска , лежали домотканые полосатые половички.
Возле белой печки стояли ухват и деревянная лопата, такая, как у Бабы Яги из сказки, на которую она Ивана сажала.
А возле окошка - прялка, рядом с которой сидел большой серый кот.

- Ой, котик,- улыбнулась Света, и протянула к нему руки.
- Кхххх,- зашипел кот и грозно выгнул спину.
- Баюн, а ну прекрати. Не гоже так гостей встречать,- строго сказала старушка и кот, как ни в чём не бывало, лег на место.

Старушка пригласила ребят к столу.
- А я думаю, чего это мне с утра пирогов захотелось испечь? Вот прямо загорелось, хоть ты плачь. И ведь не для кого их печь. Разве что соседки в гости зайдут на вечерний чай из самовара. Или старый Михей заглянет вроде как за спичками, а сам знамо дело для чего. Бобылём живёт, вот и заходит ко всем на домашнюю еду. А как тут отказать, если мужик хороший.
Вот и давай я пироги месить и самой себе удивляться. А теста-то много получилось. Вон та большая кадушка. Ну, думаю, старая, ни на поминки ли ты себе угощение готовишь. Тут же целую деревню накормить можно. А Баюн всё сидит возле окна, да намывается. Не иначе к гостям, думаю я. А откуда бы им взяться, если в нашу глухомань продуктовая лавка и тот раз в две недели приезжает. А она вчерась и был.
А тут вон оно как вышло. Гостиньки дорогие ко мне пожаловали,- тараторила старушка, выставляя на стол миски с пирогами.

Ох, и каких тут только пирогов не было: и с капустой, и с творогом, и с вишней, и с грибами.
Ребята набросились на угощение с таким аппетитом, что любо дорого посмотреть. Ели, урчали от удовольствия, и тихо хихикали.

Кот Баюн сидел на своём месте, возле прялки, и с нескрываемым презрением смотрел на гостей.
Макс уловил его взгляд и с опаской спросил у старушки:
- А он точно не бешеный?

Она засмеялась и подошла к коту. Баюн тут же поднял на неё глаза и блаженно замурчал.
- Да какой же он бешеный. Самый что ни на есть ласковый котик. Просто чужие вы для него, вот и смотрит на вас с недоверием. А маленько поживете у меня тут, он к вам и попривыкнет,- говорила она, гладя кота.

Кирилл подавился. Света хлопала его по спине, а старушка, всплеснув руками и охая, что она такая растяпа не поставила на стол молока, поднесла кружку воды.
Откашлявшись Кирилл спросил:
- А откуда вы знаете, что мы у вас пожить хотим?

Старушка лукаво на него посмотрела, села рядом с котом и ответила:
- Ну как же не знать, если вы вышли из леса. Из него выходят только самые смелые и отчаянные. Да те, кто тайну его хочет разгадать. А мой дом для таких путников и стоит на окраине.
А звать меня Варварой, для вас - баба Варя.

Продолжение следует...