Магазин Радость

Инесса Малаева
Инесса Малаева
5 июля, 2020

МАГАЗИН «РАДОСТЬ»

На одной из главных улиц моего города находился магазин игрушек. Там всегда было много посетителей. Они приходили со своими детьми, которые радовались тому, что им непременно купят желанную игрушку. Магазин так и назывался «Радость». Само название уже настраивало на предвкушение этой радости.

Для меня самым укромным местом в магазине был один из залов с мини-бассейном и фонтанчиком в центре. Я всегда первым делом бежала сюда. Ведь там плавали разноцветные мячики и другие надувные игрушки! Чтобы с ними играть, нужно было их выловить. А это было очень азартно. Можно было ничего не покупать, а просто вдоволь наиграться забавками из бассейна. Дети, даже без купленной игрушки, всегда уходили из магазина довольными и радостными.

Но однажды вместо детского смеха я услышала плач. Я до сих пор помню, как трехлетняя девочка пронзительно орала и требовала, чтобы ей купили куклу. Я ее узнала. Эта молодая семья жила с нами в одном дворе. Вероятно, у ее мамочки, студентки, не было денег купить именно ту дорогую куклу, которую требовала малышка. Вместо этой дорогой куклы ей предлагали другую, которая стоила намного дешевле. Но малышка не поддавалась никаким уговорам и разъяснениям. Напротив, ее крик становился все сильнее и настойчивее. А затем она просто легла на пол, истерично отбиваясь ручками и ножками. Толпа зевак тут же окружила их. Кто-то смеялся, наблюдая эту картину, а кто-то громко стыдил мамашу за то, что она якобы жадничала для своего же ребенка! А малышка, слыша, что ее защищают, еще больше кричала и требовала свое.

Я смотрела на эту мамочку, и мне почему-то было жалко ее. И еще было стыдно за поведение девочки, которая своим непослушанием позорила свою замечательную мамочку. Я была в шоке и вообще не представляла, как можно было решить эту проблему. Поэтому продолжала наблюдать.

После многочисленных уговоров мама молча подняла малышку с пола и вышла с ней из магазина. Девочка продолжала плакать, не успокаиваясь, просто по инерции. А мамочка решительно шла в направлении дома, который стоял за углом.

На следующий день ближе к вечеру молодая мама вновь возвращалась с работы, ведя маленькую капризулю мимо магазина. Девочка, вспомнив о своей не купленной игрушке, вновь принялась плакать. (И я тут же мысленно переименовала магазин «Радость» в «Магазин Слез».) Но мама малышки даже не посмотрела в сторону магазина. Она, будучи уставшей после рабочего дня, явно спешила домой. А ребенку было сказано, что из-за ее капризов в магазин они больше заходить не будут до тех пор, пока девочка научится вести себя нормально. И странное дело, девочка замолчала.

Так как эта семья жила с нами в одном дворе, то мне было нетрудно продолжать свои наблюдения.

Однажды, в один из жарких дней, наша соседка шла мимо магазина с двумя детьми. И снова ее младшая девчушка капризничала и просилась на ручки. И ей было невдомек, что мамины руки заняты тяжелыми сумками с продуктами. Снова никакие уговоры не помогали. Малютка упрямничала. Тогда мамочка понарошку сказала старшей дочери, что они оставляют младшенькую на улице, раз та не слушается. И сделала пару шагов вперед не оглядываясь, и тем не менее продолжая контролировать детей. Старшая девочка поначалу растерялась. Видно было, что она совершенно не хотела оставлять сестренку на улице. Она в панике подбежала к ней, обняла и по-детски пролепетала, чтобы та взяла ее за ручки, и они пошли вместе. Младшая опешила и тут же послушалась. Так они и пошли вслед за мудрой мамочкой, которая спровоцировала такой сердечный порыв близости между ее любимыми дочерьми. Они буквально вцепились в друг друга и вместе потопали вслед за своей мамой.

Помню, что сама опешила от увиденного. Поучительная сцена запечатлелась у меня в памяти. А теперь, уже через много лет, я вернулась к ней опять. И это для меня не удивительно. Дело в том, что эта картина помогает мне понять то, что я наблюдаю в наши дни, когда вся планета оказалась заперта из-за коронавируса. Мне кажется, что Природа-Мать тоже провоцирует все человечество, как своего несмышленого ребенка, чтобы вырастить в нас мощную внутреннюю тягу к друг другу, которая в конце концов даст нам шанс внутренне объединиться с любовью и заботой друг о друге.  Природа буквально сжимает в нас какую-то невидимую пружину, которая, находясь под мощным давлением, вот-вот должна переключить в нас программу ненависти на программу любви к друг другу.

Мы ведь в своем большинстве ведем себя, словно дети, которые не желают слушать родителей, уговаривающих их дружить друг с другом. А только после многих синяков и ссор начинаем постепенно задумываться о том, что в одиночку невозможно играть, развиваться и встать на праведный путь. Природа направляет нас своим материнским любящим сердцем к той Истине, которую мы должны раскрыть. Гармония может быть только в единстве между нами. Ведь мы все – дети Природы, а значит, одна семья. 

Возвращаясь к детским воспоминаниям, хочу добавить, что очень скоро я подружилась со старшей девочкой наших соседей. И стала часто приходить к ним в гости. Мне очень нравилось бывать у них. Ко мне тепло относились и всегда угощали вкусняшками несмотря на то, что семья молодых студентов жила очень бедно.

Однажды я спросила у мамы моей подруги, собирается ли она вообще когда-нибудь купить малышке ту куклу, так приглянувшуюся ей? Она ответила, что давно купила ее, и тихо добавила: «Ведь я ее очень люблю и хочу ее порадовать». 
И тогда я снова подумала: все же не зря магазин назывался «Радость».  Может, и наш мир когда-нибудь из «мира слез» превратится в мир под названием «Радость»?! Ведь Природа-Мать нас тоже очень любит и желает только радовать. Дело за нами...