Удивительное свойство памяти

Александр Фирдман
(К десятилетию со дня смерти моего отца, поэта и прозаика, Александра Фирдмана).

Какое, всё-таки, удивительное свойство памяти?! Через несколько месяцев после его ухода, мне казалось, что его нет рядом со мной уже целую вечность. А теперь, по истечению десяти лет, мне кажется, что он никуда и не уходил. Просто куда-то на время уехал и скоро вернётся.
Сразу после его смерти, я принялась за подготовку его сборника стихов и рассказов. Тогда всем это казалось не вовремя. Во всяком случае мне многие об этом говорили. По мнению моих друзей мне необходимо было успокоиться, развеяться, вернуться к жизни и осознать, что его уже нет, однако именно работа над книгой вернула меня к жизни. Каждый день, работая над до боли мне уже известными материалами, я всё больше и больше постигала философскую истину, вложенную в них.  И это дало мне ощущение его присутствия в моей жизни.
С тех пор я привыкла в моменты печали, грусти, тревоги и радости возвращаться к его творчеству, находя всё больше и больше истины или просто наслаждаться красотой его поэзии.
Вот и в этот раз, находясь в тревоге за пандемию наших дней  и желая, хоть немного получить успокоение, моя рука сама потянулась к заветному сборнику, всегда лежащему на моём письменном столе. Открыв, я стала вяло перелистывать страницы, не надеясь найти утешение. И вдруг, я наткнулась на стихотворение, не столько несущее успокоение, сколько совет.
И в этот момент у меня вырвалось: «Создатель, да как же он мог это предвидеть?!»
Хочу дать возможность читателю ознакомиться с этим стихотворением. И я уверена, что Вы за мной повторите фразу: «Да как же он мог это предвидеть?!»

              ***
Ночь осторожно ступает по крыше,
Купол небесный в сиянии звёзд,
Тянется к звёздам всё выше и выше
Миг озаренья мучительных грёз.
Сильные мира сего в покаяньи,
Что нам отпустишь, Всевышний Творец,
Вечную тьму или Солнца сиянье
Ты ниспошлёшь из заоблачных мест?
Мы в совершенстве своём разночинцы,
Грешные дети планеты Земля,
Наше спасенье лишь в нашем единстве,
Ты вразуми их, иначе нельзя.
Бог милосердный, к тебе уповаю,
Пусть в наших мыслях рассеется тьма,
Пусть расцветает и горя не знает
Наша планета с названьем Земля.

Я буду безмерно рада, если случайно вошедший на эту страницу читатель посетит её ещё не раз и глубже ознакомится с творчеством моего отца.

                Мила Фирдман.