Поминки дело серьезное Маленькие истории

Иланна
  -Тетя Дуся, Вы Панина Петра случайно не видели  - крикнула я соседке, которая полола грядки. 
- Господи! Задала вопрос! Да они уже третий день поминки празднуют!
Я смутилась: "Ой, простите, а я тут со своим..."
- Ничего, все нормально, Манькиному коту третий год пошёл, как помер, вот наши мужики и отмечают, летом-то особых праздников нет, а выпить хотца. А Петр-то тебе зачем?
- Он обещал  калитку отремонтировать, барахлит что-то!
- А, ну это дело житейское, ступай к Крючковым, они там.
  Поминки были в самом разгаре, когда я вошла во двор к Крючковым. Дядя Митя поднял стакан и сказал: " Светлая память бойцу и заступнику коту Ваське, он же каждую курицу...в лицо...в клюв знал! Эх! По хвосту намерения определял. А как кроликов пас, это ж не кот...это... Это ж пастух, не побоюсь этого слова... Воин! Воин он был! Так выпьем же за светлую память кота Васьки. Не чокаясь!
Выпили. Встал Петр! И сказал:
 
"Пусть куры не живут спокойно,
Мы воспитаем им кота,
Который даже рожей
С Василем пусть будет схожим,
А курам будет маЕта"

Компания от восторга пораскрывала рты.
- Браво, Петь, браво, да тебе такое печатать надо, жаль, Васька не слышит.
- Ничего он и там этим заразам за нас отомстит. Петр поднял палец вверх...
Мимо прошла тетя Дуся:
- Вот ведь, дураки-греховодники!
Я на цыпочках удалилась, поминки кота ...дело серьезное.