Главная Тайна Голливуда

Виктория Колтунова
Сценарий короткометражного анимационного фильма.
 
Краткий синопсис: в основе сценария лежит острый конфликт Молодого Современного Кинокритика  со Старым Классическим Режиссером и другие проблемы кинопроизводства.
 
                Первая серия.

Натура. Чисто поле. В поле большой плоский камень. Перед ним стоит Старый Классический Режиссер в костюме Витязя. В левой руке он держит кипу бумаги, в правой – гусиное перо. На земле современная видеокамера.
Читает написанное на камне:
- Сие послание кинокритика есть. «Налево поедешь - ох и наваляю! Прямо поедешь - огребёшь по полной! Направо поедешь - мало не покажется!»
Чешет гусиным пером в затылке.
Режиссер: - Борзо, пребуйно! Печалитъ меня писаніе сие. Может, не снимать ничего, а тихонько восвояси воротиться? Снова за сценарий засесть? В шестой раз переделать?
Рассматривает бумаги, которые держит в руке. Вверху надпись "Сценарий. 5-ый вариант".

Раздается свист. Сверху на камень слетает в костюме Бэтмена Молодой Современный Кинокритик.
(Ветродуй развевает его плащ).
Критик: - Эй, ты, перед булыжником! Давай решай по-быстрому, а то прямо тут огребёшь!
Режиссер: - Щас, щас, вот только сказъ твой, бояринъ, на былинную ленту истории кино запишу.
Торопливо пишет что-то на бумаге.
Кинокритик тревожно оглядывается.
Кинокритик: - Ох, Председатель Госкино  сюда  пилит! Линять надо. Ладно, плесень, пока живи.
Взмывает в воздух.
                Конец первой серии.

                Серия вторая.

Натура. Тот же пейзаж. На месте камня большая дыра. Перед ней стоит Старый Классический Режиссер в костюме Витязя и из-под руки смотрит в небо.
Раздается свист. Летит Молодой Современный Критик в костюме Бэтмена. С победной ухмылкой пытается приземлиться на камень. Но проваливается в вырытую яму.
Режиссер злорадно хохочет.
Режиссер: мы твою, боярин, срамную доску выкопали. И во-о-она куда отнесли!            
Критик пытается вылезть из ямы, но крылья жесткого костюма застревают, не дают ему вылезти.
Киноритик: - Ах, ты троллфейс несчастный! Планктон студийный! Немедленно вытащи меня отсюда. Не то огребешь по хамуре!
Режиссер: - Не на то вчерась мы всей съемочной группой яму копали, чтоб тебя отроча, подстрекателя к смуте и раздору из ямища вытаскивать. Сам изыди, ежели силушки хватит.
Критик: - Да сфейлил я, больше не буду.
Режиссер: - Вона как, глаголишь, тебя б;съ попуталъ!
Критик: - Вытащи меня отсюда, я в Голливуд улечу, школу кинокритиков открою. И холиварить больше не буду.
Режиссер: - Мне не то надобно. Хочу зело, чтобы ты словеса срамныя, глаголы нел;пыя в своих критических писаниях употреблять оставил. Из-за тебя в русском языке подлинно светопреставленіе деется.
Киноритик: - Не светопреставление а большой пипец, так надо говорить. Я тебя, старый, не понимаю. Сильно граммарнаци заделался?
Режиссер: - Ладно, червословъ, глумливец охайный, вот тебе первое задание. Свой язык от словес срамных очистить. А то критику вашу читать невозможно. А второе таково будет: ежели пообещаешь в Голливуд наши кинотехнологии доставить, всяких там продюсеров нашему искусству поучить, благое, л;пое дело совершить, так и быть, вытащим тебя на волюшку и Благодать во устнехъ твоихъ да пребудетъ! А уж третье я только на ушко тебе глаголить могу.
Наклоняется к уху Критика и шепчет.

                Конецъ второй серии.

                Серия третья.

Интерьер. Государственное Агентство кино в Киеве. Кабинет. За столом сидит Директор агентства Кэт. У окна спиной к нам стоит человек.  Между его лицом и окном поднимаются колечки дыма. Он поворачивается к Директору Кэт. Курит трубку. Это Старый Классический Режиссер.               
Режиссер: задание выполнено, пани Кэт. Я лихо завербовал агента под номером 003. Деза в Голливуд закинута.   
                Директор Кэт
 (вынимает из ящика стола кубинскую сигару, откусывает кончик и закуривает):
 - Ждите награды, Юстас. Готовьте грудь. Каковы последние донесения агента 003? 
                Режиссер вытаскивает из кармана бумагу, читает: «Холивар в Голливуде проканал на полную. Рыба клюнула на живец. Всем деловарам – полный пипец. Хай на весь базар. Бенина мама сдулась. Контрабас переходит на Одессу-маму. Кинете брови на лоб, шоб я так жил».                Директор Кэт: что означает весь этот бред, Юстас?               
Режиссер: - дешифровальщики работают. Пока расшифровали слово «деловар». Означает продюсер. Ждем остальной текст.               
Звонит мобильный. Режиссер достает из кармана телефон, прикладывает к уху.
Режиссер: к Директору Кэт: - Это дешифровальщики. Так, так… так, хорошо. Значит так. Внедрение украинских технологий производства кино в Голливуде прошло успешно. Все фирмы обанкротились. «Метро Голдвин Майер» в полном составе застрелилась. Film Finances согласна заключить контракт на передачу Украине всех прав на копирайт контрафакта. Ждут согласия с Малой Арнаутской.               
Директор Кэт в сердцах швыряет сигару в пепельницу: - И это все? Контрафакт  это старье, мы и без них делали. Нам нужны их секреты, их технологии. Разорить конкурента – это полдела. А главное-то, главное где? Юстас, никакой награды! Ваш агент 003 ни хрена не сделал. Он должен был узнать их самый главный секрет!  Почему их фильмы не проваливаются в прокате? Почему? Нам нужна эта тайна!
Звонит мобильный. Бледный, как мел, Режиссер берет трубку.               
Режиссер (радостно): - Есть главный секрет, пани Кэт. Давайте награду. 003 все узнал!
Директор Кэт: - И что же?               
Режиссер: - Оказывается, они все деньги, что выделены бюджетом, тратят только на кино и ни на что больше. Никаких откатов. Все до копейки. Вот их главный секрет! Побегу агента 003 из командировки встречать!
Директор Кэт: - Это как же?  И это все?  Причем тут вообще деньги? Какое они имеют отношение?..  Да чушь это все – не верю!      
Режиссер  посылает ей воздушный поцелуй и убегает.
Натура. Чисто поле. Тот самый камень. Режиссер в костюме Витязя клеит на камень кусок аракала с надписью «Место встречи не изменено». Из-под ладони смотрит вверх. Слышен свист. Летит Критик в костюме Бэтмена.
Режиссер потирает руки.
               
                Конец.