Как я стал православным

Владимир Чистополов
Сразу хочу сказать, чтобы у недоброжелателей не было повода уличить меня в неуважении к религиям и традициям, что все нижеизложенное касается только меня и к пропаганде атеизма не имеет никакого отношения. Неверие – это тоже вера, а у нас свобода вероисповеданий, так что все доброхоты, желающие осудить меня – свободны. Я никого не порицаю, хожу – примусы починяю…
В Бога я никогда не верил. Так случилось. Родители были коммунистами-атеистами, и по этой причине остался я некрещеным, что, впрочем, никак не влияло на мою жизнь. Так бы, наверное, и прожил без всякого крещения, если бы не внезапно случившаяся поздняя женитьба. Я вообще довольно долго не мог представить себя в роли мужа и отца. Как-то не вязалось это с моим образом жизни, наполненным работой, чтением всяких случайных книжек, пьянками, охотой, рыбалками. Но так получилось, что все же женился. И не жалею об этом.
Православие сейчас стало модно. Даже бывшие партийные бонзы по любому поводу прутся в храм, чтобы показать себя причастными к народным традициям. А я им не верю.
Жена, которая (между нами) сама толком не знает с какой стороны крестятся, начала меня доставать насчет того, что уж коли я русский, то надобно непременно принять православную веру, тогда, дескать, в жизни будет нам везение и всякая другая благодать. Я поначалу на ее увещевания не реагировал, но потом как-то, будучи виноватым в чем-то, согласился.  Пошли мы с ней в церковь.
До сих пор, а прошло уже много лет, вспоминая, не могу отказать себе в удовольствии выругаться. Для меня самого остается загадкой, как смог выдержать этот ритуал.
Начну с того, что я вообще не очень люблю попов. Этих человеков божьих, якобы стоящих у врат между небом и землей.  Мне, по простоте душевной, все время кажется, что они бабушкам и прочим пришедшим мозги дурят и делают на этом поживу.
В общем, мужики присутствующие, раздевшись до пояса, босиком прошли в помещение, где в другом углу набились бабы в нижних рубашках. Это одуреть можно какой конфуз, лучше бы в деревенскую церковь поехать, где народу нет, может быть все не так было бы противно.
Красномордый пузатый дьякон (чинов не знаю, может и не дьякон, но точно не поп, погон же не носят – не различишь без навыку) построил нас как новобранцев в шеренгу, и гунявый поп начал крестить. Я сейчас в точности не скажу, в каком порядке это все осуществлялось, но помню, что-то там они пели, потом начали мазать всех то ли лампадным, то ли каким-то другим маслом, причем по очереди. Я стоял последний. Мажут  кажется лоб, где-то туловище и еще ноги. Там   людишек всяких туча собралась и прежде чем дойти до меня, этот, возможно одуревший от духоты, толстый дьякон или как там его, всем ноги грязные кисточкой протер, а потом меня в лицо тычет. За малым я его на три буквы не послал. Жена на меня издали смотрит и головой из стороны в сторону кивает, терпи, мол, немного осталось. Потом начали всех по очереди в чан головами окунать. Я брезгливый страшно. В бане таз по нескольку раз кипятком ошпаришь, прежде чем пользоваться им, а тут всех окружающих, среди которых есть рожи не первой свежести, зачали в одну посуду макать. Когда дошла до меня очередь, уперся я в края того чана руками, поп меня нагнуть пытается, а я ему сквозь зубы шепотом матерные слова в ответ. Он опешил, припевать перестал даже, потом полил мне воды на голову из кружки и отпустил.
А еще  был обряд причащения что ли, точно не помню. Они все там чего-то поют, не разберешь, и по очереди опять же из ложки в рот желающим по куску хлеба с кагором суют. Передо мной какая-то тетка противная шла, так она ложку засосала натурально, чуть не проглотила. И после этого поп меня этой ложкой причастил. За малым меня тогда не вырвало, если бы не жена, плюнул бы я этим противным хлебом священнослужителю в бороду. Но превозмог, отошел и в какую-то чашу (для свечей что ли?) выплюнул. Так стал я, тудыть твою в качель, православным.
Всю дорогу до дома долбил жену, за то, что втравила в это мероприятие, которое длилось довольно долго, было бестолково и напоминало дурацкую игру. А я чувствовал себя идиотом, которого заставили публично играть в индейцев. С тех пор в церкви не был. С Богом у меня свои отношения, приятельские, могу его при случае и подальше послать, и не нужны мне для этого никакие попы, иконы и храмы божьи в позолоте.
На земле столько всякой дряни творится. Ежели он все же есть, значит это слабый Бог, не способный влиять ни на что? Или злыдень, специально устроивший мир таким, какой он есть, тогда его тем более любить и уважать не за что? Впрочем, вера в Бога - дело сугубо персональное. Когда она приобретает массовый характер с элементами фанатизма - добра не жди. Стольких людей в религиозных войнах перебили - упаси Бог. Кстати и самих богов в истории человечества было столько, что со счету собьешься. Иисус Христос по сравнению с многими - невинный младенец. Ацтеки, например, не виноваты в том, что в свое время поклонялись Вицлипуцли, и соотечественников резали на алтарях, чтобы умилостивить этого кровавого бога.   
Вот Государству религия точно нужна, чтобы легче было управлять толпой. А богатым, которым власть, как правило, и принадлежит, чтобы внести умиротворение в сердца обобранных ими граждан (завидующим и на основании этого готовым к революциям).
А мне никакая религия не нужна. Я не такой богатый, чтобы бояться народного гнева и не такой бедный, чтобы грезить о революциях. Я живу своей жизнью. Все остальное мне малоинтересно. Пусть там мусульмане, которые за милую душу свинину трескают, православные и католики в посты сало жрут, евреи с арабами перманентно дерутся, язычники, нажравшись мухоморов, устраивают инцест, вишнуиты и буддисты поют, пляшут и тоже чего-то там еще делают… И вся разница в том, что одни обрезанные, а другие - нет. А весь мир давно сошел с ума. Человечество как раковая опухоль, как плесень, разрастается на теле живой и прекрасной планеты Земля, сосет ее кровь, роется в ее внутренностях. И неохота ни креститься, ни совершать намаз. Все равно это не остановит антропогенный пресс, который когда-нибудь прихлопнет нас всех. Аминь!