Роман Камень одиночества Глава 18. Семейная жизнь

Татьяна Соснина
Пока ничего не изменилось в жизни Кати. Она устроилась на работу в городскую школу учителем географии, жила в доме с мамой и отчимом. Старшая сестра Тамара уехала по распределению мужа в Русскополянский район Омской области. Они не зарегистрировали свой брак, Тамаре ещё надо было развестись с "железнодорожником", ему всё некогда было.

Катя жила одна, Гена часто писал ей письма, посылал радиограммы, поздравлял с днём рождения. "Как странно!"- думала Катя. "У меня ничего не изменилось.Как жила, так и живу одна" Мама её ни о чём не спрашивала, дочь дома, и сердце материнское спокойно.

Однажды, она встретилась со старым знакомым - Колей, который когда - то замолвил за неё словечко при поступлении в педагогический институт. Коля теперь преподавал и предложил Кате поступить в аспирантуру. " Я знаю, что есть одно место.Давай напишем с тобой кандидатскую. Только защищаться надо в Новосибирске, но здесь рядом!"- уговаривал Николай.Катя его поблагодарила и обещала подумать. Она не сказала ему, что замужем и не может решать такие вопросы одна.

В ноябре вернулся Гена, навигация закончилась и теперь надо было всем признаваться, что они поженились. Гена решил сам сообщить Катиной маме об изменении в их семейном положении. Он просто подошёл к ней и сказал: "Мать". Катина мама посмотрела на него и всё поняла, у неё появился зять, она не знала радоваться или плакать.Больше всех ругался брат Виктор: " Почему ты мне ничего не сказала?! Я же его знаю. Не такого мужа я тебе бы пожелал!" Катя очень удивилась: "Надо же! А ведь лучшие друзья с Геной!" Просто Виктор знал Гену очень хорошо, а Катя не очень. Но даже после таких слов Виктора,которые передала Геннадию Катя, они не поссорились, а продолжали оставаться лучшими друзьями. Гена понимал : брат переживает за сестру, он тоже будет переживать за свою.

Подруги начали подозревать: что - то изменилось в отношениях Гены и Кати. Галя заметила на одном из праздников, как Гена уверенно поцеловал Катю, так друзья не целуют!Дома, на рассказ Прасковьи, что в их доме появился зять, Исайя только махнул рукой: "Ладно уж!" Но иногда раздражённо спрашивал, когда слышал за перегородкой раскатистый хохот Гены : "Баушка, сколько ему лет ?!" Катина мама тихо отвечала: "Не знаю. Тридцать что - ли". Исайя радостно констатировал : " Сорок лет барану, а он всё хихоньки да хахоньки!"Гену слова Исайи ещё больше веселили.

Мама стала говорить дочери, что нужна свадьба - это для родственников. А то сочетались законным браком, без свадьбы, нехорошо, неудобно перед роднёй. В январе позвали родственников на свадьбу. Катю очень удивило, что многие пришли без подарка. Молодые начинают самостоятельную жизнь, а гости приходят с пустыми руками. И зачем нужна была эта свадьба! Только для приличия. 

После "свадьбы" мама Кати взялась одевать зятя. А то люди скажут: "Что это у вас зять в бушлате форменном ходит и зимой и летом!" Сшили Гене пальто модное, "москвичка" фасон называется - короткое драповое пальто чёрного цвета.

Катя и Гена любили бегать в кино. Они смотрели все фильмы в кинотеатрах города. Им нравилось прийти пораньше, заглянуть в буфет, поесть мороженое, перед киносеансом  послушать музыку, потанцевать. И они танцевали. Однажды, посмотрели индийский фильм "Бродяга". Катя горько плакала, Гена её успокаивал, а она всхлипывая говорила: " Я плачу не потому что мне жаль главного героя. Почему я не видела этот фильм раньше!" Когда шли по улице после кино, прохожие оборачивались на Гену и шептались: "Смотри, Радж Капур идёт!" Гена улыбался своей белозубой улыбкой, он действительно был очень похожь на индийского актёра.


В марте стало ясно - Катя беременна. Она плохо себя чувствовала, её тошнило и дома, и на работе. Она совсем ничего не ела, похудела сильно. Из деревни приезжала Тамара, она тоже была беременна. Их мама не верила своему счастью, но хваталась за голову: " Что я с вами буду делать! Сразу два внука или внучки!" У Тамары беременность протекала гораздо легче, может быть свежий воздух, хорошее питание - играли свою роль. Да и срок у старшей сестры был больше.

В 1960 году навигация на Иртыше началась раньше и Гена отправился на Север, а Виктора отправили от пароходства на курсы повышения квалификации, и он часто бывал дома.Видел, как "мучается" Катя , ругал маму: " Матушка, почему ты Катьку в больницу не положишь?! Не ест ничего, не дай Бог помрёт!" Мама отвечала: " Отстань, Виктор! Ну какая больница, если она дома ничего не ест, когда я готовлю. В больнице их еду не попробует даже". Мама продолжала: " Вот сегодня грибов захотела. Вынь да положь! А где я в апреле грибов найду, если бы подснежников захотела, а то грибов!" И Виктор шёл по магазинам и по рынкам - искал грибы. Но время было явно не "грибное". Грибы нашла мама в парниках Сельскохозяйственного института, там росли шампиньоны. Знакомая принесла немного, чтобы хватило пожарить с картошкой. Пана пожарила эти шампиньоны, когда жарила, от них шёл прекрасный аромат, который Катя с удовольствием вдыхала.Долгожданное блюдо было готово, Катя поела немного и успокоилась. Больше ей не хотелось.

В июле у Тамары родился мальчик. Катя так радовалась рождению племянника, она принесла маме телеграмму: " Мальчик! У Тамары - мальчик!" Катя очень хотела , чтобы у неё тоже родился мальчик.Она уже знала как назовёт его. " Не хочу девчонку! Родится девчонка - задушу!" - шутила она в письмах будущему отцу. А тот очень боялся за неё и за своего ребёнка, но был от них далеко и не мог помочь.