Толпа

Олег Гайосинскас
Никогда не стремился не выделяться из толпы. Не умел этого. И даже хуже. Я эту толпу не видел в упор, а потому даже при желании не мог с ней слиться. В школе, в институте я видел класс как группу индивидуальностей, которую не мог, не умел привести к общему знаменателю. Даже на военной кафедре взвод не представлялся мне однородной структурой. А потому слиться с фоном у меня не получалось. Да и задачи себе такой никогда не ставил, если уж на по пошло. Не видел я никакого фона.  Саму концепцию начал понимать в самом конце школы, решая однотипные задачки по физике и математике. Чуть позже умом разобрался и с концепцией социальных ролей. Даже ходил в институте на какой-то факультатив, в котором учились эти роли распознавать, реагировать, манипулировать и примерять на себя - ну некий микс актерского мастерства, ораторского мастерства, психологии и социологии. Сильно факультатив. Начиналось все в библиотеке Янки Купалы, потом переместилось в институт под крылышко комсомольского актива - они решили, что такие умения им лишними не будут. Было бы интересно узнать, чем все закончилось и какова дальнейшая судьба участников этого кружка и их (нашего) руководителя, но увы имен не помню. Может и имена с фамилиями я не запоминаю, как раз потому, что этикетки обычно нужны на группу одинаковых предметов, чтобы их различать, а если все разное, то и смысла в этикетках особого нету. И вот пришел к тому, что всех помню, но вот ни имен, ни контактов никаких не осталось. Ну с контактами ничего удивительного для такого перекати поля, как я. Все же сменил за жизнь более десятка мест работы и никак не меньшее количество мест жительства. Так что если исходить из принципа два переезда равны одному пожару, то я уже погорелец с хорошим таким стажем и опытом, и не удивительно, что из первоначального имущества ничего практически и не сохранилось. Разве что на даче иногда нахожу вещи, которые там лет сорок как минимум лежат. А еще больше не нахожу, хотя вроде бы и взять-то некому.