Проверка на вшивость

Владимир Иванников 2
  Сегодня я с своей собакой гулял в парке - благо погода была чудесная - по-настоящему зимняя, мороз и солнце.
  Да, забыл упомянуть - в этом парке я гуляю часто, и у меня есть хороший знакомый, Андрей, бариста в кофейном киоске. И он делает на самом деле замечательный эспрессо - с пенкой, крепкий и ароматный. Он всегда добавляет в кофе немного корицы, и кофе получается на самом деле такой, который мне нравится. В благодарность я бросаю немного мелочи в выставленную баночку с надписью - "на исполнение мечты бариста".  Поэтому, гуляя в парке, мы всегда заходим к Андрею в гости на кофе.

  Сегодня у меня было какое-то странное настроение, и я вдруг спросил:
 - Андрей, я сегодня деньги не захватил, ты не сделаешь мне кофе просто так?
Андрей улыбнулся - да без проблем! ( Забыл сказать, что он моего имени даже не знает, у меня не было случая представиться ).

  В ответ я тоже улыбнулся, сказал - Спасибо, друже, - и положил деньги на столик.
  И говорю ему - Андрюш, извини, просто в мои молодые годы было выражение - "проверка на вшивость". И рассказал ему одну историю из моей, уже долгой жизни.


  ...Дело было лет десять назад. Был у меня знакомый мастер в автосервисе - Миша. Как оказалось, этот маленький автосервис в цокольном этаже многоэтажки он имел пополам с другом, причем постоянно жаловался на компаньона (в итоге многое оказалось правдой, и потом его компаньона посадили за распространение наркотиков).
А тогда он мне сказал - "да вот мы с напарником хотим купить недостроенный автосервис"

  Я был красноречив. Я убедил его, что фирма на двоих - это как два капитана на корабле - пока в доке, не мешают друг другу и даже вроде дружат. А вот когда корабль выходит в море (в бизнесе это значит - появилась прибыль) - и два капитана на судне - это беда, никогда они не уживутся, и в итоге корабль делят или продают, и расходятся на долгие годы, если не на всю жизнь.

  Я убедил его, что в автосервисе должен быть хозяином один, и предложил ему самому купить этот автосервис. В итоге пообещал оказать ему всяческую, какую смогу, помощь. Мне это парень нравился, и я подумал - вот выращу еще одного директора, не он первый, кому я помогал, и не последний, и у меня станет другом больше.


  И мы начали эту эпопею. Начиная с встреч с продавцами, решения всех юридических вопросов, и далее, и далее...

  Через два года автосервис был достроен и заработал. Все эти годы я обслуживал свои машины только у него. Смотрю - состав коллектива что-то часто меняется. Интересуюсь у слесарей. И слышу - "Да Михаил Сергеевич жадина, сам работает мало, а людям платит копейки, да причем никого на работу не оформлял - ни о каких отпускных или больничных и речи не было. Дай, думаю, проверю, может, на него наговаривают из зависти?

  И при проведении очередного ремонта как бы между прочим сказал - Миш, у меня сейчас денег нет, поменяй мне разок масло бесплатно. И вдруг он как-то замялся - вот мне газ проводить, вот мне развал-схождение пристраивать и покупать... В общем, вопрос повис в воздухе. А когда мастер сказал, что если мне бесплатно поменяют масло, то он вычтет эту сумму из зарплаты мастера. Я, конечно, оплатил, но на душе стало горько - ведь без моей инициативы он бы не был директором автосервиса, и не построил бы 2-й этаж с магазином, и квартирку про запас вряд ли купил бы за эти годы...

  А ведь они почти ровесники - бариста Андрей, для которого я был просто постоянным клиентом, и Михаил Сергеевич, которого я считал все эти годы другом, и думал, что он считает так же. Я не обиделся, просто одним другом у  меня стало меньше.

  ... Вот такая бывает "проверка на вшивость". А дальше, мои дорогие читатели, вспомните своих знакомых и друзей...
  Или просто послушайте песню Высоцкого "Человек за бортом"
ссылка https://page.ligaudio.ru/mp3/в.высоцкий-человекзабортом