Гадалка

Татьяна Николаевна Абрамова
Студенческая пора. Какое замечательное время. Ты молод, полон сил и задора, да и времени хватает на всё: и на учёбу, и на развлечения, и на любовь, и на забавные шутки.
Вот про одну такую шутку я и хочу рассказать. У меня было часа два свободного от занятий времени. Я решила зайти к своим школьным подругам в общежитие пединститута. Девчонки, как всегда, пригласили попить чайку и за столом разговорились о своей новой соседке – Томе. Я её ещё не знала. Говорили, что Томка очень хорошая и весёлая, вот только что-то у неё не ладилось с парнем, он то с ней встречался, то с другой и Тома очень переживала по этому поводу. Вскоре пришла и сама Тома. Она была явно «не в духе». И мы решили поднять ей настроение.
Пока она ходила на кухню, мы с девочками кое о чём договорились. Пришла Тома, подруги стали обсуждать какая я «знатная гадалка». Я скромненько сижу за столом (с колодой карт) и молчу. Девчонки обращаются к Томе и говорят: «Слушай, Танька (это я) так классно гадает, всю правду говорит, мы аж обалдели, всё угадывает. Бывает же такое! Тома недоверчиво смотрит на меня и молча падает на кровать, отвернувшись от нас. На её лице ни одной улыбки, хотя все утверждают, что она большая юмористка. Я в это время раскидываю карты, хотя и играть-то в них не умею, родители были категорически против карт. Почему?
Вдруг Томка вскакивает и просит меня погадать ей. Я соглашаюсь и начинаю раскидывать карты. Затем я по «картам» рассказываю ей историю, которую только что услышала от её подруг. Цыганок по городу ходило много, так что какие-то выражения я заимствовала у них. Девчонки тихо «ахали» и «охали», помогая мне. Я дошла до печального конца (известного мне), а потом пришлось придумывать уже самой дальнейшее развитие событий. Подруги смотрели на меня обалдевшими глазами, теперь они уже ничего не понимали. А я вошла в азарт и насочиняла довольно забавную историю. В общем по «моим картам» Тома сама бросила этого парня, а он всеми силами старался её удержать.
Томка ничего не видела и не слышала, кроме меня, поэтому странного поведения своих подруг она не заметила.
Видимо, говорила я очень убедительно, потому, что теперь уже все поверили в моё гадание. Я попросила подруг ничего Томе пока не рассказывать.
Прошло некоторое время. Я опять зашла навестить девчонок, а они сразу мне кричат: «Танька, а ты тогда угадала, почти всё так и случилось. Представляешь?"
Томе я потом рассказала, она не обиделась, даже наоборот – хохотала минут десять. Мы с ней часто общались и вспоминали нашу первую встречу. Правда, гадать она меня больше не просила.