Переписка с бывшей учительницей-6. 07. 11. 2001 г

Петр Панасейко
             «Поздравляю, Петя,  с большим нашим праздником Великой Октябрьской революцией. Да, это праздник наш пожизненно».
              Увы, ошиблась дорогая моя бывшая учительница: на Украине вообще запретили упоминать об этом празднике, а у нас , в России, его сделали рабочим днём. К счастью, мы продолжаем свободно смотреть в интернете советские фильмы о тех далёких событиях 1917 года. На Украине они запрещены. Там сейчас в моде совсем другие фильмы. К сожалению!
             Грустно мне, родившемуся и выросшему в украинском селе Малиновка, читать было эти строки Ольги Ульяновны: «Село красивое, но стройки прекращены, зато подальше от людского глаза, в сторону Поддубного, Гордиенко вырастают дворцы председателя, агронома, главного инженера, бухгалтера.
            Библиотека сохранилась в клубе, но уже платная, берёшь читать – плати. В школе формально существует, но там только учебники».
           Уже тогда я был шокирован, что в сельской библиотеке моего родного села, в которой я брал для мамы книги и относил обратно, теперь за это удовольствие надо платить. Кучма написал книгу «Украина не Россия». Да, у нас до этого абсурда с читателями библиотек не додумались, и, надеюсь, этого никогда не будет. Книги в библиотеках предоставляются читателям совершенно бесплатно, также, как и в советское время.
         Читал я это очередное  письмо и у меня слёзы на глазах появились, когда я узнал, что  ученики того времени моей родной сельской школы не замечают наших дорогих учителей, в том числе и Ольгу Ульяновну. Хотя, как она пишет, она неоднократно бывала в школе после ухода на пенсию и подменяла заболевших учителей. Однако слёзы мои исчезли, когда я прочитал, что все бывшие ученики и ученицы советского времени, хорошо к ним относятся. Что сказать? У нас было совсем другое воспитание. Не было ни мобильных телефонов, ни ноутбуков со смартфонами, но у нас тогда была жажда знаний и огромное уважение к тем, кто нам их давал, украинским сельским учителям.
            Ольга Ульяновна приводит пример, как  она задала  малиновским ученикам вопрос: «Кто такая Зоя Космодемянская?», и получила ответ: «Она летала в космос». Смешно и грустно!
           Зато, не сомневаюсь, что даже современный украинский первоклассник ответит, не задумываясь: «Кто такой Степан Бандера?». Никто не спорит, каждый народ вправе выбирать себе национальных героев, но только при этом надо смотреть, а за какие заслуги? Одно дело – Алексей Берест, другое – Степан Бандера.

06.02.2021 г.

На фото: Плетень О.У. 1971 год