Полковник про первое ружье

Николай Валентинов
Полковник, прослужив всю жизнь в армии и достигнув чинов немалых, вышел на заслуженный отдых. В родную деревню приезжает каждое лето. Впрочем, родная его деревня уже лет двадцать, как совсем не жилая. Признана неперспективной и переселился народ в соседние, неподалёку. С десяток полуразвалившихся домов. Живет и Полковник в соседней деревне, по возможности, от снега до снега. Тянет на родину… Но зиму предпочитает проводить в комфортабельной городской квартире с центральным отоплением и теплым туалетом.

Если рассказывать кто такой, по фамилии, имени и отчеству, долго будут переспрашивать. Он ведь почти уже и не местный. А скажешь: "Полковник" и всем понятно о ком речь. И никто не перепутает с ефимовским Майором или боровским Прапорщиком.

Рассказывает про первое свое охотничье ружье:
- В совхозе я работал с первого класса. Летом все работали – каникулы. То боронить на лошади, то сено возить. В общем посильную для ребенка работу. Все заработанные деньги в семейный бюджет, мать получала и распоряжалась ими. Небольшая, но посильная помощь. Все тогда небогато жили.

В 1962-м году закончил пятый класс. Теперь уже мне деньги самому нужны. Решил ружье покупать. Отработал лето в колхозе. Бригадиру, отцу Паши Соснина, сказал, что бы деньги он выдал мне лично, а не матери! Иначе в бригаде следующим летом работать не буду.

Деньги за лето выдают где то по осени, или даже зимой. Получил и я свое заработанное. Получил сам. Пошел покупать ружье. В сельпо ружья в свободной продаже, но ребенку не продадут. Пошел к соседу, Генцу Елисееву:
- Дядя Геннадий, у тебя ведь охотничий билет есть? Купи мне ружье…
Он согласился. Вместе с ним и пошли в магазин.

В складе магазина ружья лежат просто кучей на полу. Выбирай любое. Если деньги есть – забирай и понеси всю кучу.
Долго мне ружье выбирали. Еще дядя Миша Федосеев, отец Михайловичей, тоже охотник опытный, помогает выбрать. Он как раз сено с Паткурских вез, остановил лошадь по такому делу. Мужики перебирают ружья, осматривают. Кольца в стволе смотрят – должны быть три кольца и что бы точно кольцо в кольце, не перекошены. Не шатается ли ствол в колодке, плотно ли приклад подогнан. Рублей около 20 ружье стоило. Сразу и гильз купили, и припас. Еще и на "чекушку" водки (250 гр.) осталось. Тут же они мне ружье и обмыли.

Доброе ружье. Знающие люди выбирали. Долго я с ним охотился. Не подвело ни разу. И сейчас еще живое…
Остальные деньги я тогда матери отдал. Она и не против была, что ружье купил. С охоты тоже в семью прибыток.