6. 17 Защита военно-космической промышленности

Евгений Семёнович Ржевский
25.11.98

Состоялось важное совещание у Маслюкова о мерах по прекращению банкротства предприятий, производящих продукцию стратегического значения для безопасности РФ – НИИ радиоприборостроения, машиностроительный завод им. В.М. Мясищева, ГНП Геофизика и другие.

Присутствовали Герман Греф - первый зам. министра гос. имущества, В. Груднов – начальник вооружения ВС РФ, В. Мозгалёв – зам. министра экономики, С. Шевляков – экономическое управление администрации Президента, Г. Таль – руководитель ФСДН, руководители крупных предприятий оборонной промышленности, сотрудники аппаратов и секретариатов правительства.

Первым выступил Таль. Он, с каменным лицом, картинно разводил руками утверждая, что всё происходит по закону и главная проблема - слабое финансировании оборонного заказа. Кроме того, он заявил, что иски о банкротстве чаще всего подают государственные ведомства – Пенсионный фонд, налоговые органы и т.п., ставя ФСДН перед фактом, не согласовывая свои действия с профильными ведомствами и нарушая известное постановление правительства на эту тему. Наблюдая поведение Таля, я понимал, что он бессовестно врёт, а на уме у него иное.

Греф заметил, что в процессах банкротства государственных предприятий и обществ с гос. участием наносится, как правило, теряется госпакет акций и тем самым наносится ущерб государству, что недопустимо. ФСДН, как государственный орган, упустило работу по защите госимущества.

Мозгалёв проинформировал присутствующих, что судебные дела о банкротстве заведены на тридцать три крупнейших предприятия, составляющих основу оборонной промышленности. По мнению министерства экономики, рассматриваемые предприятия пока вполне работоспособны. И если им вернуть государственные долги по оборонному заказу и предоставить рассрочку по налоговым долгам, или сделать по тому и другому взаимозачёт, то они восстановят финансовую состоятельность.

Шевляков сообщил, что в Совете Безопасности РФ глубоко обеспокоены банкротствам в оборонке и от правительства требуется принятие кардинальных мер по их предупреждению.

Маслюков подвёл итоги совещания и распорядился:
- впредь любые государственные организации при подаче исков о банкротстве предприятий оборонки обязаны согласовывать это с гос. органами, осуществляющими регулирование в данной сфере, и оперативно информировать правительство;
- ФСДН принять меры к прекращению банкротства предприятий оборонки и в месячный срок доложить в правительство о результатах исполнения решения. По НИИ РП и ГНПО Геофизика исполнить решение до 1 декабря с. г.

Эти и другие решения Маслюкова были отражены в протоколе совещания, который вскоре оформил Михайлов.

В этот же день из письма арбитражного управляющего Дробина стало известно, что банкротство Кузнецкого завода приборов и ферритов создало угрозу срыва исполнения оборонного заказа на изготовление систем ядерной баллистической ракеты “Тополь-М”.

Это было чудовищно. Цепкие лапы иностранных агентов влияния, прячась под Чубайсом, дотянулись до святая святых – ядерного щита России.
Я немедленно оформил поручение Маслюкова в адрес Минэкономики, Мингосимущества и ФСДН о срочном принятии мер по сохранению стратегически важного производства на Кузнецком заводе. 

Вечером на приём к Маслюкову явился В.Е. Елизарьев из департамента химической и микробиологической промышленности аппарата правительства. Тема их встречи мне неизвестна. Не исключаю, что она могла быть секретной.