Любительница ёжиков и книг по менеджменту

Виктория Подойникова
О себе: любительница пластилиновых ёжиков и книг по менеджменту)))

В далёком 2018 я усиленно пыталась закончить колледж и подать документы в институт на специальность моей мечты - журналистику.

...приходила на дни открытых дверей и зачарованно слушала декана факультета, зависала на сайте университета, открывая вкладку "преподаватели", пытаясь предугадать, какие именно будут вести у меня те или иные дисциплины. Заранее нашла репетитора по литературе, благовейно посещая допы. Безумно нравилась мне эта атмосфера: приходить в квартиру, где все буквально пропитано мудростью классики (которую я нежно не люблю до сих пор, но тогда для меня это было бесконечно важно), богатейшим словарным запасом и ароматом волшебного "курабье" в  хрустальной вазочке на рабочем столе. Изрядно замерзнув в февральской прохладе, я согревалась кофе, сваренным преподавателем, и мы переходили к литературе (в этот момент мой внутренний голос начал активно цитировать Маяковского: в своё время он отлично мне зашёл).

Наступившая после весна несколько сбавила мои амбиции и поумерила пыл. Дата защиты диплома все приближалась, но согласование с научным руководителем становилось мечтой. Спасали разговоры с близкими, уже тёплыми ночами, в духе: вышла в "кругляк" за кофе и энергетиком. Благо, недалеко.

Дипломную работу в итоге я согласовала, и уже за день до защиты, сидя в кафешке с близкой на тот момент подругой, однокурсницей, размышляла о будущем.

- Ты же понимаешь, что нужно куда-то поступить? С СПО сложно, высшее - важно...
- Да. Но куда?, - парировала она мне.

Храни, Бог, святой гугл. Через несколько мгновений на запрос "ВУЗы Краснодара", мы получили ссылку Института Культуры, где на правах "самой умной" я подобрала ей специальность "Декоративно-прикладное искусство", ДПИ, а себе, через пару мгновений, присвоила "Документоведение", без сожаления предав давнюю мечту и подарив несколько седых волос близким, которые долгое время выслушивали мои планы на карьеру журналиста. Тем не менее, выбор был сделан, и даже почти осознанно, только не учтён один момент - предметы вступительных: вместо русского, литературы и общества, я выбрала русский, общество и историю, из последней зная лишь, что Великая Отечественная война началась в 1941, а закончилась в 1945.

После подачи документов на "Документоведение" (Боже, где были мои мозги?!) я успешно сдала обществознание и также успешно завалила историю, где мне не хватило всего одного балла до минимального порога.

"Когда закрывается одна дверь, открывается другая", - успокаивала я себя в тот момент, но сроки проведения приёмной кампании факультета журналистики были уже закончены.

Ладно. Попробуем иным путём. В приёмной комиссии этого же ВУЗа, где только что не прошла по баллам, пишу заявление еще на две специальности - к Антоновой, на ДПИ (народные промыслы: лепка, рисование и иже с ними) и на "СКД". О последней не знала ничего, но точно понимала, что историю мне сдавать не придётся.

Уже выйдя на улицу, позвонила Наталье Викторовне. Куратору из колледжа, с которой впоследствии учебного процесса сложились хорошие отношения. Не сразу, конечно. Было всё: от тотального игнорирования мною её пар (связанных, кстати, с ДПИ) до её личной поддержки меня на защите диплома. От отрицания до принятия, как грится. Позвонила и попросила о встрече. Договорились вечером увидеться на "Авроре".

- Привет. Присядьте, пожалуйста. Я не прошла, завалила историю... Но... Но! Подала документы на ДПИ. Декоративно-прикладное. Лепить буду. Рисовать. В общем, наверстывать упущенное на Ваших парах...

Почему я позвонила ей - Наталья Викторовна точно знала, что это не моё. Меня ждало творческое вступительное испытание, а я ни то что лепить, я глину никогда в руках не держала, не говоря о большем. Надо отдать должное Наталье Викторовне: она не указала мне на это ни разу. Просто подумав, обрисовала мне единственно верную траекторию: Вика, слепи ёжика.

...отработав на незрелой сливе, как сейчас помню, технику получения симпатичных иголок ёжика с помощью ножниц, я двинулась в бой (зачеркнуто) на экзамен.

Было весело: приплюснутый шар. Судорожный поиск ножниц (без коих еж потерял бы свою колючую особенность). Осознание, что творческое испытание успешно провалено. Полёт фантазии: а не слепить ли мне гриб? (Он был больше ёжика, но я ж художник, я так вижу).

Закончив сей шедевр, я поняла: всё. Провал. В этот момент пришло решение брать жюри оригинальностью: в дополнение к творению "Ежи" шло собственноручно мной написанное стихотворение (придумала за две минуты в панике). Сдав работу и убедив проверяющих, что листок формата А4 - важнейшая часть композиции, которую непременно нужно учесть при проверке, я гордо покинула аудиторию.

Впрочем, как показали результаты, все было сделано верно: по результатам балльной оценки, я оказалась... второй. С конца, правда, но к черту подробности! Важно то, что успешно сдав литературу, мне всё-таки удалось поступить на ФСКДТ, по профилю - менеджмент социально-культурной деятельности, где я почти успешно учусь и сейчас, пообещав Наталье Викторовне больше никогда не заниматься как декоративным, так и прикладным ни творчеством, ни искусством.

...а ёжики отныне - всегда со мной, как символ, как амулет, впрочем, как и чудесная история начала моей студенческой жизни в Институте Культуры, ставшем одной из интереснейших тропинок "неисповедимых путей Господних"...