Сила безмолвия. Притча

Шуния
– Мастер, вы говорите, познай тишину, и ты познаешь все явления в мире. Объясните мне это, пожалуйста, – попросил ученик.
Они с мастером шли вдоль озера. Было спокойно.
– Сядь и закрой глаза. Прислушайся, – предложил мастер и сел рядом под раскидистый дуб с огромной кроной, дающей тень. Он тоже закрыл глаза.


Они просидели пятнадцать минут, после чего мастер прервал тишину:
– Что ты слышал?
– Ничего. Тихо-тихо.
– Странно, – удивился мастер, – если ты ничего не слышал, значит, ты не познал тишину.
– Разве тишина не означает, что нет никаких шумов и звуков?
– Тс, – приложил к губам палец мастер, показывая, что нужно замолчать.


Через две минуты мастер опять спросил:
– Ты слышал?
– Что? Никаких звуков, как и раньше.
В этот момент к мастеру на плечо села сова.
– Ой, как неожиданно! Сова? – воскликнул ученик. – Ее крылья бесшумны. Не было никаких предупреждающих звуков, она меня испугала.
– Сова бесшумно летит, но я слышал шелест ее крыльев.
– Как такое может быть?! У вас отменный слух!
– Вовсе нет. Просто мой ум в тот момент молчал, поэтому я смог услышать то, что ты называешь бесшумным.


Рисунок автора