Моему однокласснику

Марина Юликова
                В. Окорокову

           Здесь нет обелиска в граните,
           Да и причем здесь гранит.
           Виктор, Виктор Петрович, Витя,   
           Одноклассник здесь мой лежит.

           Ты прости, что шла к тебе долго,
           Все забывчивость, да дела.
           Суетимся, спешим без толку,
           А к тебе - вон, когда лишь пришла...

           Мы с тобою войны не знали,
           Мы учили ее по билетам.
           Не всегда на пятерки сдавали.      
           Хотя надо бы. Но уж где там...

           Горевали: родиться б раньше.
           И что час наш еще не настал.
           Был ты в классе у нас самым старшим,
           А теперь - самым младшим стал.

           Подвиг? Нет, пограничная служба,
           Быстро пробил твой, Виктор, час.
           Умирают безусые мальчики,
           Защищая страну и нас.

           Я судьбу ни о чем не прошу,
           Да и не о чем мне просить,
           Лишь в ночи иногда твержу -
           Сына мне не дай пережить!

           Так твержу, потому что видела
           Я твою поседевшую мать.
           Нет такого закона! Слышите?
           Детям раньше отцов умирать.

           Нет такого закона! Нет...
           Где-то небо опять в огне.
           Через сколько же дней и лет
           Будет мир на моей Земле?