Дама моего сердца

Ольга Мариоли
* * *
У многих женщин наверняка найдется своя ДАМА СЕРДЦА.
Та, в которую она была когда-то влюблена, которой была очарована: в детстве… юности… много лет назад…
На чей образ она когда-то смотрела с замиранием сердца, как зачарованная ловила каждое ее движение, улыбку, взгляд.  Та, на которую она неистово хотела быть похожа.

Меня тоже когда-то захлестнула такая увлеченность, послевкусие от которой надолго осталось в сокровенных уголках моего сердца.
И вот, спустя много лет я встретила ЕЕ снова.

Москва. Аэропорт. Рейс задерживается на неопределенное время.
Приходится коротать время в бизнес-зале.
Усевшись поудобнее и оглядевшись по сторонам, мой взор падает на женщину за соседним столиком в черной трикотажной кофточке, на десяток лет старше меня.
Я  украдкой за ней наблюдаю. И вдруг чувствовую, как екает мое сердце: ИРИНА!
Ловлю себя на мысли: «Боже, как она изменилась! Или все-таки не она?»

Подхожу, здороваюсь.
- Ирина, это Вы?
- Да. Мы с Вами знакомы?

Подсаживаюсь к ней. Разговариваем. Вспоминаем родной город, соседей, былые времена.
Я внимательно всматриваюсь в нее, изучая каждую черточку ее изменившегося со временем лица…

Боже, какая же она была невероятно КРАСИВАЯ! Тогда.
Во времена моего отрочества.

Когда она пролетала мимо нас-малолеток легкой грациозной поступью 20-летней красавицы, мы с подружками как зачарованные долго пялились ей в след.
А когда я встречала ее в магазине или автобусе, то старалась встать как можно ближе, чтобы почувствовать магический аромат ее духов.
Я часто ловила себя на том, что имитирую ее манеры, жесты, походку, которые (вне всякого сомнения!) меня только преображали.

Она была для меня идеалом женственности.
У нее было необыкновенное лицо: утонченное и одухотворенное, как будто  с православной иконки.
Ее большие открытые глаза излучали ясный свет и одновременно были какими-то трогательно печальными. Невероятный взгляд, заглядывающий прямо в душу.
Она была какой-то нездешней, неземной: слишком эфемерной, лучезарной и нежной.  Не девушка, а настоящая ФЕЯ ЦВЕТОВ!

Я видела, как на нее засматривались и женщины, и мужчины.

А какое для меня было разочарование дня, когда приезжал ее прекрасный принц на модной тогда «Яве» и увозил прекрасную нимфу прочь со двора!
С ее исчезновением даже в самый погожий денек для меня на какое-то время все меркло вокруг.

И вот однажды теплым августовским днем мы с подружками увидели, как наша прекрасная Принцесса выплывает из подъезда в белом подвенечном платье с пышными юбкой и сияющими от счастья глазами, садится в машину и уезжает со своими гостями в веселом свадебном кортеже.

После этого я ЕЕ почти не встречала. Вскоре Ирины родители переехали жить в другое место, и моя сказочная Фея окончательно пропала из моего вида, оставшись только в воспоминаниях.

Я тосковала, скучала по ней, рисовала по памяти ее портреты, записывала свои печальки в дневник и даже посвятила моей исчезнувшей Принцессе кучу любовных опусов, пропитанных моими горькими сожалениями безвозвратной потери.

И вот теперь она сидит прямо передо мной: все еще красивая, но уставшая, осунувшаяся и съеженная, с потускневшими тревожными темно-серыми глазами. 
При разговоре о ее молодости, красоте и о том бомбическом впечатлении, которое она на нас тогда производила, Ирина виновато улыбается, стеснительно отводит взгляд и нервно наматывает на палец свои каштановые с проседью прядки волос. 
Как будто ей становится неловко и она за что-то мысленно извиняется.

Господи, что же с тобой случилось? Куда подевалась моя прежняя уверенная в себе Принцесса? Моя МУЗА, моя ВОЛШЕБНИЦА, моя романтичная ФЕЯ ЦВЕТОВ?
Почему у такой невероятной красавицы теперь такой жалкий вид?  Что произошло в твоей жизни, что повлияло на твою нынешнюю самооценку?

Я проявляю деликатность, прекрасно понимая, что не стоит бесцеремонно лезть человеку в душу, если меня туда не зовут.
Но Ирина через какое-то время все же решается открыться, хочет сама излить все то, что так сильно наболело у нее за предыдущие годы:

«Знаешь, у меня есть в общем-то все. Муж. Дети (взрослые уже). Дом. Работа. Мама, слава Богу, жива. Отец умер 10 лет назад. Со здоровьем тоже пока все терпимо.
Но муж и дети – типичные потребители.
И чем лучше, теплее, заботливее к ним относишься, тем беспардонней они садятся мне на голову.
Каюсь, сама виновата, распустила я их в свое время. Излишне опекала, если они меня несправедливо обижали – прощала, постоянно жертвовала своими интересами, всегда подстраивалась под них, слишком погружалась в их дела, демонстрировала свою привязанность.
Они – короли! Они, и только они всегда на первом месте. А я обслуживающий персонал. Все лучшее им, а себе по остаточному принципу. Не приучила я их с собой считаться.
Короче, разбаловала я их.  Вырастила эгоистов. Люди вокруг наглеют, а я терплю.
Наверное, я слишком мягкая, покладистая, неконфликтная. Если обижают, отхожу в сторону, сильно переживаю и чересчур быстро прощаю. Не могу я долго обижаться.
Всегда первая иду на примирение.
Только не ценят они мою мягкость, любовь и доброту.
Видимо, в этом и есть источник моих бед, моя слабость», -  Ирина опять поежилась и виновато опустила голову. - «Больно, понимаешь, несправедливо, обидно, незаслуженно».
 
Конечно, я все понимаю. Не только как психолог, но и как женщина.  С сочувствием смотрю на нее. Налицо - типичная созависимость, жертвенность, комплекс вины.
Мягкая, покладистая женщина-донор, которая не может никак отважиться на противодействие чужому эгоизму (боится этим обидеть).
Уставшая от потребительского отношения, от агрессии, наглости, бытовой жестокости.
Забывшая, как нужно любить и уважать саму СЕБЯ. Уметь отстаивать свои интересы, защищать свои границы.
В ее глазах горечь, растерянность, разочарование.
Печально наблюдать, как гаснет свет и разрастается тоска в таких красивых глазах.
А ведь когда-то этот свет был таким лучезарным, что освещал все и всех вокруг.
Тогда она умела нести себя с достоинством!

И вот объявляют ее рейс.
Мы прощаемся, и она снова уходит от меня своей деликатной неуверенной поступью, как черепашка, втянув голову в плечи, готовая  в любой момент защититься: спрятаться от всех подряд в своем безопасном убежище-панцире.

Глядя на ее ссутуленную миниатюрную фигурку  у меня сжимается сердце: от боли, от обиды за нее, разочарования и еще бог знает от каких чувств… от чего-то безвременно утраченного… от того,  что быть может, не вернется уже никогда?!

Ее силуэт скрывается за дверью, а я как завороженная все еще продолжаю смотреть ей вслед, мысленно желая этой хрупкой неземной женщине: Счастья, Силы и  Веры в СЕБЯ!
Я не прощаюсь с тобой, моя ПРЕКРАСНАЯ потерянная Женщина. Мы еще  увидимся. И не раз. Я это точно знаю.

Ольга Мариоли.

#записки психолога #люди #истории из жизни #сильные впечатления