Букет из четырёх хризантем

Валентина Васильева 4
                По окончании выпускного вечера мне преподнесли огромный букет белоснежных душистых лилий. Это были первые цветы подаренные мне.  Я шла домой  и вдыхала нежный аромат лилий. Свернув на свою улицу, я сняла новые туфли и взяла их в свободную руку, а босыми ступнями стала на мягкую теплую пыль дороги.  Было где то около двух часов ночи. В небе светила луна, и её мягкий свет разливался вокруг. Мне казалось, что я плыву в этой неге, а передо мной простирается длинный жизненный путь с новыми неизведанными чувствами.
 
                И в дальнейшей жизни стоит мне вдохнуть запах лилий, как я вспоминаю тот вечер и эту охапку белоснежных красавиц.

                Приехав в Одессу на установочную сессию, я решила заглянуть в гости к друзьям на телецентр. Они встретили меня дружелюбно и с печалью сообщили, что недавно умер их коллега Георгий…

                Мне вспомнился один откровенный разговор с Жориком, он сказал: «У меня старший брат умер молодым и я чувствую, что и мне не долго осталось!». Я начала утешать его, говоря, что у нас медицина сильна и вылечивает даже тяжелые болезни. Но Жорик, что то говорил о их роде, что у них мужчины долго не живут, поэтому и он обречен. А вскоре после этого разговора он попал в автомобильную аварию. Я пришла посетить его в больнице. Мне представлялась светлая больничная палата, где Жорик лежит один на белоснежных простынях и его лечит персональный врач. Но когда я зашла в палату, то обнаружила ещё троих больных и кровать друга была первая у двери, где мимо впритык ходили больные и медицинские работники. Георгий лежал в жестком пластмассовом воротнике, а на ноге у него висела тяжёлая гиря.

                Он лечился более трёх месяцев, прежде чем возвратиться снова на работу.  Казалось, он полностью восстановил здоровье, но эта авария ослабила организм внутренними повреждениями. И через несколько лет Жорик, как и предчувствовал – умер.

                Его лучший друг предложил мне сходить с ним на кладбище на могилу Георгия. Мы пошли пешком, так как кладбище было недалеко. Мы подошли к воротам кладбища, и подошли к старушке, продававшей цветы. Сопровождавший меня попросил ЧЕТЫРЕ хризантемы и пояснил мне, что для мертвого человека необходимо преподносить ЧЁТНОЕ количество цветков, о чем я ещё не слышала. Мне ещё не приходилось никого хоронить, кроме дедушки, и я не знала об этой традиции.  Мы вошли на кладбище, дошли до православной церкви, повернули налево, прошли совсем недалеко, и я увидела два памятника с похожими фотографиями. Жорика похоронили возле старшего брата. Как жаль его маму, потерявшую двух сыновей в столь молодом возрасте!

                Цветы это дар людям от Бога! Ими необходимо любоваться и как можно дольше обонять их неповторимые ароматы. Но как часто цветы покупают, чтобы почтить умерших людей. Кто-то возлагает у гроба две гвоздики, а кто-то большие букеты роз, пересчитывая их, чтобы их было чётное число. Некоторые могилы утопают в красивейших цветах. И, дай Бог, чтобы они хоть в какой-то мере утешили и облегчили страдания родных!

                В Библии Бог сравнивает жизнь человека с цветком.

«Дни человека - как трава; как цвет полевой, так он цветет.
Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его».
 (Псалом 102 ст.15,16)

                Но не надо грустить, ибо каждый человек, как  ЦВЕТОК посчитан у Бога. Господь обещает привести нас в прекрасное Небесное Царство, где уже нет могил, и никто не нуждается в цветах, чтобы возложить их на холмик друга. В вечности живут и наслаждаются прекрасными формами цветов и их благоуханием. Этот сад называется РАЕМ и Господь приготовил его для каждого, кто возжелает с Ним жить!