Расписной

Максим Воробьев Старший
Рассказ врача
Он зашел в кабинет как к себе домой. Только что дверь не пинком отворил. Пренебрежительно оглядел обстановку. Не знаю, что он ожидал увидеть в обычной районной поликлинике, но реальность его явно не впечатлила.
- Здравствуйте, я на прием.
Небрежно сунул мне свою карту пациента под нос, и не дожидаясь приглашения вальяжно развалился на стуле. Парень лет тридцати, весь ухоженный явно привыкший к вниманию и уважению. За десятки лет врачебной практики я много чего видел, удивить меня сложно. Ну а манеры… что ж, нынче мало кто ими может похвастаться. Посмотрим…
- На что жалуетесь?
- Да вот отдышка у меня, иногда кажется воздуха не хватает…
- Давно?
- Да месяца три-четыре, наверное.
- Раздевайтесь, будем смотреть.
Пока я заполнял карточку он снял рубашку. Я поднял голову и невольно застыл. Все тело от ворота до пояса и ниже представляло собой сплошную татуировку. Руки соответственно тоже до запястий были разрисованы всякими узорами. Пациент с гордым видом созерцал мою реакцию. Мне сразу все стало ясно, однако для очистки совести взял фонендоскоп и прослушал грудь и спину. Легкие были в порядке, пока…
- Можете одеваться. Вы кем работаете?
- Я мастер тату. Салон высшей категории «Элит блэк», он назвал адрес. Знаете? Мы очень популярны. Полгорода к нам хочет попасть.
Он явно не спешил одеваться, демонстрируя узорчатый стенд, в который он превратил свое тело. Самодовольство сквозило в каждом движении. Видимо он ждал, что я выражу восхищение, но я не выразил, а сразу перешел к главному.
- Понятно, значит денег на лечение хватит.
- Да без проблем. Ко мне за два месяца записываются. А что?
- А то, что вам предстоит лечиться долго и упорно.  Скорее всего до конца жизни.
- Почему? Какая у меня болезнь?
Я записал в карточку что положено и посмотрел ему прямо в лицо:
- Скажу откровенно - у вас тяжелый случай. Начинающаяся астма и аллергия – только первые звоночки. Я выписал лекарства, но они только отсрочат решение проблемы. Симптоматика будет нарастать. Следующий шаг – обследование печени. Что-то у вас белки глаз желтоваты. Вам нужно сдать анализы и прийти на прием к онкологу.
- Что, так все плохо?
Самоуверенность его пошатнулась, он был озадачен, но пока еще не осознал всей серьезности своего положения.
- Пока терпимо, но будет все хуже и хуже и причина этому – одна.
- Какая?
- Ваши татуировки. Вернее, сплошная татуировка во все тело. Слишком большая площадь кожи поражена.
- Да я самыми лучшими красками пользовался. Экологически чистые и безвредные…
- Не имеет значения. Кожа все-равно поражена и не справляется со своей функцией. Считайте, что астма у вас уже имеется. Поймите, кожа – такой же орган как печень или легкие. Она должна выполнять свои функции, одна из которых – дыхание. Если кожа не справляется появляются проблемы с легкими, далее вылетает печень. Не говоря уже о риске онкологии... Единственное что вам может реально помочь, удаление татуировки или же пересадка, но из-за большой площади – это маловероятно. Рубцы все-равно не позволят коже полноценно функционировать.
- Послушайте! Мне вас рекомендовали как лучшего специалиста, а вы мне ничего не можете нормального посоветовать? Не можете мою болезнь вылечить?
- Именно потому что я хороший специалист, я вам откровенно все это и говорю. Все, как оно есть на самом деле. Другие врачи или побояться правду сказать, или просто будут не в курсе проблемы. В общем решайте сами, что вам дороже: здоровье и жизнь, или татуировка.
Несколько секунд он судорожно думал, потом выкрикнул:
- Вы хотите на мне нажиться! Не выйдет! Я в другую клинику обращусь!
- Пожалуйста, ваше право.
Не попрощавшись, он выскочил из кабинета хлопнув дверью. Больше я его не видел. Главврач мне потом выговаривал, что он к нему прибежал весь обиженный с жалобой на мое хамское обращение и не профессионализм. Впрочем, на моей практике это не отразилось. Так что я этого расписного хорошо запомнил.
Года через два довелось проходить мимо означенного салона тату. Конечно и раньше проходил, но тут решил зайти, поинтересоваться как дела у моего неудавшегося пациента. Не знаю больше из чувства долга или профессионального интереса.
 Передо мной возник незнакомый улыбчивый паренек.
- Добрый день, желаете тату сделать?
- Добрый день! А у вас работает,-  я назвал имя и фамилию.
- Сейчас нет. Он видите-ли болеет. В данный момент в Германию уехал на курс лечения.
- Жаль, - я выразил соучастие, - а что с ним, астма?
- Да нет, к астме он уже приспособился. Что-то с печенью, вроде.
- Понятно, спасибо.
- У нас и другие мастера есть, если желаете…
- Спасибо, не надо. До свиданья.
В дверях столкнулся с молодой девчонкой. Лед семнадцать, наверное. Голубые глаза, наивный взгляд. От нее веяло молодостью и свежестью. Нежная, тонкая кожа…А на ее изящной шее подрагивала, в такт биению сонной артерии, красно-синяя ящерица.
Я чуть было не закричал: «Остановись, не надо! Не гробь свое здоровье, не уродуй себя, милая!» - но, увидев ее воодушевленный взгляд, понял – бесполезно. Еще одна жертва молоха моды. Сколько таких салонов в каждом крупном городе, по всей стране? Конвейер запущен и безжалостно будет перемалывать молодые чистые тела, превращая их в нелепые и безжизненные картинки. Так что лечить мне эти жертвы моды придется до конца моих дней. Жаль молодых…