Будни таксиста. февраль 2021

Игорь Шевелёв
Эпиграф:
Я сегодня на перекрёстке Урицкого и Общественной попал в аварию. У меня возникли обязательства перед хозяином машины (я в такси "Восток"). "Цена вопроса 70 000 рублей. "Не друзей" просьба не реагировать. Если можете помочь, номер карты, куда можно перевести средства Сбербанк Мир 2202 2013 1551 2398


4 февраля 2021 год

Сегодня Чёрный день моей жизни!
Если кратко - я разбил машину такси!..
 Теперь по-порядку, сначала.
Как-то не задался денёк; села в такси молодая женщина. Я отвёз её по адресу. Хотел получить обычную за это оплату - 120 рублей, но пассажир объявила, что деньги придут ко мне "потом" через какое-то приложение.
Я не понял, как это возможно! С онлайн оплатой я сталкивался, с оплатой "по-договору" тоже. А с таким способом "в никуда", когда пассажир заказывает такси через приложение - не приходилось.
 Я попросил её остаться в машине, пока я буду вести переговоры с диспетчером, и на всякий случай заблокировал двери, стал обрисовывать ситуацию диспетчеру. А она (диспетчер - женщина) ответила, что всё на благо клиента! Что действительно есть такое приложение, где можно переводить оплату через "центральную кассу". Я могу снимать эти деньги, но для этого я должен был установить приложение на телефон, встретившись на Базе "Восток" с системным админом. Я у диспетчера спросил -  а за чей счёт я буду терять рабочее время, а значит и деньги?! С той строны парировали, что "пять" минут ничего не решат; "Надо - значит надо!"
Кому надо?! - подумал я. Они придумывают разные фишки (вот и "Новую программу" навязали таксистам, по которой мы сейчас работаем, которая вылетает по несколько раз за смену! И ты "клацаешь " по бесконечным СМС, чтобы они закрылись; иначе невозможно увидеть основной экран с адресом клиента). Вдобавок, операторы (они же может быть и "диспетчеры"!) периодически ошибаются - составляют заявки неточно - например, приезжаешь на адрес, а пассажир ждёт на противоположной стороне Ленинградской (Ленинградская, дом 8 и Улица Ленинградская дом 80 - чувствуете разницу?! Для диспетчеров  эта разница, видимо, незначительна, а в нашей работе очень даже!
 Всё бы ничего, но начинаешь с ними говорить, чтобы понять - они твердят одно и то же. И ты чувствуешь, как в одном известном фильме "Это я дурак, или лыжи не едут?!" Вот конкретный пример. Я встретился с двумя дамами из кабинета с табличкой "Центр помощи водителям", объяснил ситуацию. Старшая сразу вышла, и я продолжил разговор с младшей. Сначала шли эмоции, потом вопросы. Я их задавал, но ни одного удовлетворительного ответа так и не получил. Молодая твердила заученные фразы, потом больно уколола напоминанием, что и у предыдущего ИПэшника у меня были аналогичные проблеммы; тоже неисправная машина, не экономично, завышенно расходовала топливо. Теперь то же самое. Я ответил, что говорил и говорю об этом не только я, но и другие люди, имевшие отношение к этим машинам, а я только делаю выводы и ищу правду. Молодая злыдня попробовала меня ещё раз уколоть: "Вы ушли от Забубенина, задолжав ему "кучу денег" (прямо сняла это словосочетание с уст незабвенного Забубенина!). Я парировал: "Ничего я ему не должен! Машина неэкономичная с неисправной батареей, пока я (неопытный) это осознавал и скопилась "энная" сумма.. Потом я почувствовал, как затекает мой мозг, "зомбоящик" продолжала говорить, мои же слова все куда-то исчезли. Я встал, чтобы откланяться, сказал, что продолжу нашу милую беседу через переписку (они установили в коридоре специальный ящик, где выведено: "Пишите свои пожелания (с указанием (!) ФИО и позывного), помогите нам стать лучше!" Лицемеры! Многих "ФИО и позывные" отпугнут что либо писать! Но, вероятно, на это и расчёт.
 И вот, что я сейчас вспомнил! Когда я устраивался в ИП к Рудольфу, старшая "помощница" (из кабинета) (Возможно, это и есть супруга владельца такси "Восток" Ирина Владимировна Тэн) успокаивала меня: "Раз ИПэшники (Забубенин и Р.) договорились, а Сергей тебя отпустил, то ничего ты ему больше не должен!"
Этот вымогатель и мошенник качал из меня, пока это было возможно, а я, неопытный "таксёр" ему платил, порой даже из личных сбережений. А надо было отстаивать своё право на замену батареи, на приведение автомобиля в нормальное состояние. Но я был новенький, а ушлый руко-водитель умело этим пользовался.
Старшая это говорила, молодая при этом присутствовала. Но! И та, и другая об этом забыли; раз жертва сама лезет в духовку, почему не воспользоваться; "дави его!"
 Итак, я ушёл, "не солоно хлебавши" к "сисьадмину" (системному администратору) - к лысому, с которым я уже однажды имел честь познакомиться, когда работал на вахте (КПП) в "Электросети"; он тогда оставил о себе неприятный осадок, вёл себя нагло, и я с ним о чём-то спорил. Я чувствовал свою социальное предназначение, старался его проявлять ко всем, за что не раз выслушивал придирки и оскорбления от начальника охраны-самодура. Я вникать старался в каждую просьбу, разные жизненные ситуации, знакомил со специалистами. И "Лысый" тогда меня - "мордой об стол" - это метафора. И тут снова он! Сначала отказывался ставить программу на рабочий телефон, говорил, что надо на личный. Я протянул ему свой Sony; он замотал головой: "Можно только на смартфон". Я пояснил, что мой смартфон украден пассажиром, а новый куплю не скоро. Он "снизошёл" и установил программу, которая, кстати сразу "сожрала" деньги, что я положил утром на интернет для работы! Вот ещё одно доказательство того, как запускают "нахлебники, эксплуататоры" свою грязную руку в наш карман, чтобы в очередной раз "погулять на славу" за наш счёт!
 Рабочее время шло.. Надо было выходить опять на линию и "зарабатывать план" хозяину (потом на бензин, мойку, столовую, себе: вот такой приоритет!). На это порой не хватает суток каторжного труда!
И я поехал работать. Вскоре меня "достал" звонок оператора: "Что Вы так обошлись с пассажиром? Она звонила, говорила, что вы её напугали, заблокировали двери в машине! Вы - мужчина, а она - женщина! Женщина наедине с мужчиной! Мало ли что!"
Размечталась курица безмозглая! Ты, как кем-то до меня сказано "себя в зеркале видела"?! Ты даже мысли такой не способна разбудить (и не разбудила!).
А я за справедливость! И в моём понимании данного эпизода справедливость состоит в том, что "любая работа должна быть оплачена" и, по-возможности, сразу без витиеватостей "от лукавого"! Но со слов дам из "Кабинета помощи водителям", которым вторят (ещё бы! Там работает жена хозяина!) диспетчера и операторы - "Всё для пользы клиента"! А в чём вы тогда видите свою миссию "помощи водителям"?! Вы создаёте им дополнительные трудности и "сворачиваете кровь"; после таких психологических "накачек" на фоне изнеможения и безденежья и происходят аварии!
Всё это сделало чёрное дело и со мной.
Я вёз очень разговорчивого пассажира с супругой (здесь, как у дознавателей - один опер злой, другой добрый; жена всё ворчала и пыталась пристегнуться (ремень ей не покорялся), муж её успокаивал и продолжал мирную беседу со мной). В какой-то момент я пропустил нужное направление. Пришлось разворачиваться. Я сделал этот манёвр и стал выезжать на Урицкого.. Мчавшуюся на нас машину Аква такси "Удача" я увидел слишком поздно.. Удар.. Обе машины вдребезги. Я сломал (по-моему) и без того трамированный ранее палец (теперь долго не смогу играть на гитаре). Супруга пассажира ударилась несильно лбом о сиденье. Больше никаких ни у кого повреждений не было. Пассажиры вызвали такси и уехали домой. У меня же случилась истерика. Я, как меланхоличный Пьеро, плакал (без слёз; сначала их не было), прикладывался головой к капоту своей искалеченной машины, просил у неё прощения. Я у всех просил прощения. Даже хотел вставать на колени перед своим ИПэшником Рудольфом. Он проявил благородство и сразу остановил меня. Его благородство на этом не закончилось; он "успокоил" меня тем, что сказал: "Бывает и хуже! Это тебе обойдётся всего навсего в семьдесят тысяч рублей"! Только и всего! 70 000 - вот и вся "цена вопроса". Я решил продавать свою машину. А Рудольф даже предложил мне помощь - "Пригонишь её в мой бокс к Володе. Он тебе приведёт её в порядок, всё посчитает (Да! Считать вы умеете!).
Но я увлёкся Кодой, пропустил про эвакуаторы. Приехали два эвакуатора, аварийные комиссары (какие-то зеваки снимали "Зрелище" на свои смартфоны, чтобы потом похвастаться своей гражданской бдительностью!), я заплатил из заработанных одну тысячу за составление протокола, а на оставшиеся триста рублей купил бутылку водки.. Сильно опух и болит палец.

ОМ
Давид