Подарок

Людмила Левицкая 2
На ёлке радостно сияли стеклянные шары, искрилась цветная мишура, а гости сидели вокруг праздничного стола  и оживлённо обсуждали ароматный пирог хозяйки дома. Она, улыбаясь, слушала комплименты. Длинные локоны обрамляли её красивое лицо, а в светло-карих глазах вспыхивали янтарные искорки.
 Внезапно дверь распахнулась, хозяин дома  буквально влетел в гостиную и закричал.
  - Где наша кошка?! Марина, где она?
Гости замерли. Хозяйка стремительно встала.               
  - Что случилось, Игорь? На тебе лица нет!
Но мужчина, не отвечая, бегал по квартире и искал кошку. Наконец обнаружил любимицу, мирно дремавшую в  спальне. Он схватил, ничего не подозревающее животное, и бросился в ванную комнату. Жена устремилась за ним. Гости, переглядываясь, двинулись следом.
   Внутри белоснежной ванны металась ошалевшая крыса, а рядом, с тихим ужасом в глазах, застыла домашняя кошка, брошенная хозяином для "охоты на грызуна", который неведомым образом  оказался в ванной комнате.
   Крыса с бешеной энергией носилась по гладким стенкам ванной, коготки скользили по эмали и выбраться она не могла никак. Вдруг крыса, сделав отчаянный вираж, прыгнула кошке на спину. Кошка, ещё больше округлив глаза, присела на задние лапы и жалобно мяукнула.
  -  Марина, ты видишь! - вопил хозяин дома, обращаясь к жене, - она не ловит крысу! Почему она её не ловит?..
Хозяйка вывела мужа в гостиную и спокойно сказала.
  -  Посиди здесь.  Сейчас она её поймает...
И вернулась в ванную. Гости стояли в коридоре и потешались над  перепуганной кошкой и бедолагой крысой. Кто - то пошутил.
  - Кажется, крыса поймала кошку!
А крыса мёртвой хваткой вцепилась в кошкину шубку и они обе замерли неподвижной пирамидой.
  Пока гости потешались над кошкой, из детской прибежали мальчики. Один из них кинулся к животным, протягивая руку.
  - Матильда!- закричал он, - ко мне!  Крыса шустро вскочила к нему на руку и он прижал грызуна к груди.
  Виновато поглядел на мать.
  - Я, наверное, дверцу переноски забыл закрыть, вот она и вылезла...
Он повернулся к приятелю и торжественно произнёс.
  - Костик, я хотел сделать тебе подарок на новый год под елочку, но она вылезла раньше...
  - Лёша, спасибо! Но это же твоя любимица! - удивился сын хозяев дома.
  - А ты тоже любишь с ней играть! Мне родители подарили  щенка. Вот я и подумал: у меня и Матильда, и щенок. А у тебя только кошка...
  - Лёша, а кошка не съест её? - встревоженно спросила мама Костика. 
  - Я думаю, что наша кошка даже мышку не съест, не то, что такую большую крыску!- со смехом ответила мама Лёши и улыбнулась.
    - Всё, "спектакль" окончен.
Она вытащила перепуганную кошку из ванны и та пулей прошмыгнула в укромный уголок.
Гости, хохоча и обсуждая происшествие, продолжили новогоднее веселье. Хозяйка с подругой ушли на кухню за чаем.
  - Мариша, я поражаюсь, ты - невозмутима! В ванной сюрприз - крыса! Брр.. А Игорь меня удивил: он же -  летчик, а  какую - то крысу испугался...
  - Да, представь себе, Оля, не каждый человек в такой ситуации - герой! Индивидуальное восприятие. Или точнее, невосприятие. Это я, как врач, говорю. Как хирург. Если бы я всё принимала близко к сердцу, то как  мне лечить больных? Я им нужна твёрдая, как скала. А Игорь... Он - романтик! Его стихия - небо, простор пятого океана, риск... И в этом его счастье.
Она тщательно вымыла руки, заварила в  высоком пузатом чайнике чай.
  - Пойдём продолжать самый лучший праздник в году, который нам никто не испортит.