8. 3 Школа пророков Самуила

Лариса Болотова
                Из книги «Великие Посвящённые»  Эдуарда Шюре:

 (стр.347) «Самуил основал братство (Nebiim), эти школы пророков, которые возникали перед лицом зарождающегося царства и уже склоняющегося к упадку священства. Он сделал из них суровых охранителей эзотерического предания и всемирной религиозной идеи Моисея от притязаний царей, для которых первенствующее значение получила политическая идея и национальная цель.

В этих братствах действительно сохранились остатки науки Моисея, священная музыка с её могучим ритмом, оккультная медицина и, наконец, искусство прорицания, которое у великих пророков достигло такой высоты и мощи.

Дар прорицания существовал под самыми разнообразными формами у всех народов древнего цикла, но нигде не достигал он такой власти над духом, как в монотеизме Израиля. Пророчества, объясняемые теологами как непосредственное общение с личным Богом, отрицаемые натуралистической философией как чистое суеверие, в действительности – ни что иное, как выражение мировых законов божественного Разума.

«Общие истины, управляющие миром, - говорил Эвальд в своей прекрасной книге о пророках», иными словами мысли Божия – неизменны и совершенно независимы от колебаний материальной жизни, от воли и деятельности человека. Человек призван участвовать в них, понимать их и воплощать в своей жизни. И только благодаря этому сможет он достигнуть своего истинного назначения.

Но, чтобы Глагол Духа мог проникнуть в человека, облечённого плотью, необходимо, чтобы он был потрясён до глубины великими историческими переворотами. Только при таком условии  вечная истина прорывается наружу, подобно вспыхивающему свету. Вот почему в Ветхом Завете так часто упоминается, что Иегова – Бог живой.

Когда человек внимает божественному призванию, в нём возникает новая жизнь, в которой он не чувствует себя более одиноким, ибо он соединился с Богом и  с правдой Его».

                Следовательно, когда происходит Крещение водой, то  Святой Дух сходит в человека, и  душа человека соединяется с Мировой Душой?

 «В этой новой жизни его мысль отождествляется с мировой волей. Он обладает ясновиденьем настоящего и полной веры в конечное торжество божественной Истины. Так чувствует пророк, тот, кого неудержимо влечёт проявить себя перед людьми как посланника Божьего. Его мысль становиться видением, и эта высшая сила, властно выражающая истину из его души, разбивая иногда саму душу, и есть дар пророчества. Пророчества появляются в истории как вспышки молний, внезапно осветившие истину».

                Зачем нужны пророчества и пророки? Чтобы подготовить людей к восприятию новой истины.

«Вот источник, из которого гиганты, подобные Илии, Иезекиилу и Иеремии, черпали свою силу. В глубине своих пещер и во дворцах царей они были истинными стражниками Вечного. Часто они предсказывали с полной точностью смерть царей, падение царств, кару Израиля. Но иногда, хотя и зажжённый от света божественной Истины, пророческий факел колебался и тускнел в их руках, благодаря дуновению народных страстей. Но никогда они не ошибались относительно  нравственных истин или истинного призвания Израиля, относительно конечного торжества справедливости в жизни всего человечества.

Как истинные «посвящённые», они проповедовали недостаточность одного внешнего культа и требовали уничтожения кровавых жертв, очищения души и милосердия.

 Не менее чем вера в будущую славу Иерусалима, в его нравственное величие и в его религиозную всемирность, непоколебима у пророков и вера в Спасителя или Мессию. Все пророки говорят о Нём. Исаия видит Его особенно ясно и так рисует его своим смелым языком: «И произойдёт отрасль от корня Иессеева и ветвь произрастёт от корня его; и почиет на Нём Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух видения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить  бедных по правде и дела страдальцев земли  - решать по истине; жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьёт нечестивого» (Исаия XI, 1, 2, 3,4.)

В течение восьми веков, вызванный вдохновенным словом пророков, образ Мессии носился над Израилем во все времена его многострадальной истории, то, как страшный мститель, то, как ангел милосердия.

Если великие пророки предвидели в нём праведника, мученика и Истинного Сына Божьего, народ, верный духу Иудейскому, представлял Его не иначе, как Давидом или Соломонов, или даже новым Маккавеем. Но кто бы Он ни был, этот восстановитель Израиля, все в Него верили, все Его ждали и все призывали Его. Такова действительная сила пророчества.

Как римская история – путём неумолимой логики судьбы – привела к цезаризму, так и история Израиля – путём божественной логики Провидения, выразившейся в его представителях пророках – привела свободно к Христу.  Зло предназначено роковым образом к самоотрицанию и разрушению, ибо оно – ложь; добро же, несмотря на все препятствия, зарождает свет и гармонию в грядущем, ибо оно – плод Истины».

                То есть, все эти страдания народов необходимы были, чтобы Иисуса восприняли как освободителя? Вернее, народ жаждал бы освободителя.

«Из всего своего торжества Рим извлёк один цезаризм; во время своих страданий Израиль зачал Мессию, оправдывая тем слова поэта: «Из собственного своего крушения, Надежда творит предмет своего созерцания!»

Смутное ожидание повисло над народами. В чрезмерности своих страданий всё человечество предчувствовало появление Спасителя.

В течение веков слагались мифы о Божественном Младенце. В храмах говорили о Нём таинственным шёпотом, астрологи вычисляли время Его  появления; сивиллы пророчили в иступлённом бреду гибель языческих богов.  Посвящённые утверждали, что придёт время, когда миром будет править Сын Божий. Земля ожидала Духовного Царя, понятного для страдающих, смиренных и бедных.

Поэт Эсхил, сын элевзинского жреца, едва не был убит афинянами, когда решил вложить в уста своего Прометея, что царству Зевеса- Судьбы наступит конец. А четыре века позднее, под сенью трона римского Августа, кроткий Виргилий предсказал новую эру и воспевал свою мечту о Божественном Младенце: «Уже подходят последние времена. Предсказанные сивиллой из Кума, великий ряд истощённых столетий возникает снова; уже возвращается Дева и с нею царство Сатурна; уже с высоты небес спускается новая раса, - Возьми, о целомудренная Люцина, под свой покров это Дитя, рождение которого должно изгнать железный век и вернуть для всего мира век золотой; уже царствует твой брат Аполлон».

                О какой новой расе идёт речь? Скорей всего, о Шестой Расе. Золотой век относится, именно, к этой Шестой Расе.

«Смотри, как колеблется на своей оси потрясённой весь мир; смотр, как земля и моря во всей их необъятности, и небо со своим глубоким сводом, и вся природа дрожит в надежде на грядущий век.

Но где же появится этот Младенец? Из какой высшей области сойдёт к нам его душа? Какая молния любви сведёт её к нам на землю? Каким чудом чистоты, каким неподвижным напряжением энергии сохранит она воспоминание о покинутых небесах. Каким неизмеримым усилием сможет Его душа из глубины своего земного сознания воспрянуть к небесам и увлечь за собой всё человечество?»

                Получается, что даже Высшие Духи, воплощаясь в земное тело, забывают своё прошлое.

«Никто не мог бы ответить на это, но все ожидали Мессию. Ирод Великий, покровительствуемый цезарем Августом, лежал в агонии в своём дворце у Ерихона; кончалось его кровавое царствование, порывшее Иудею великолепными дворцами и человеческими гекатомбами. Он умирал от ужасной болезни, ненавидимый всеми; его грызли ярость и раскаяние, его преследовали призраки безчисленных жертв, в толпе которых появлялась и благородная Марианна из рода Маккавеев, невинная жена его, и три собственных сына. И жёны, и телохранители, все покинули его, кроме его злого гения – сестры Саломии, подстрекавшей его к самым чёрным преступлениям. В золотой диадеме, вся сверкающая драгоценными каменьями, вызывающая и надменная, она следила за последним вздохом, чтобы захватить власть в свои руки.

Так умер последний царь Иудейский. В это же время появился на земле будущий духовный Вождь человечества.

Ирод умер за четыре года до нашей эры. Критические исследования подводят к этому времени и рождение Иисуса».