Творческий зуд

Юрий Кутьин
Говорят, всё лучшее человек создает до сорока. Но бывает, что кого-то боженька целует в темя и в более зрелом возрасте.
     Скромная старушка из вологодской  деревни, Евдокия Васильевна Панова  восьмидесяти (!) лет, изредка ткавшая для себя на домашних простеньких кроснах цветастые половики, вдруг на тех же самых кроснах, из тех же суровых ниток и настриженных цветных тряпочек, без всяких эскизов и калек начинает ткать такие гобелены, что на выставках в Москве и за границей только ахают. Видел я эти «половики» в музее под Череповцом. Действительно, целые картины. Портрет Пушкина был... К сожалению, музей тот сгорел.
      Пострадали и работы Пановой, некоторые чуть ли не по ниточкам собирать пришлось. Евдокия Васильевна прожила девяносто один год. А ее чудесные гобелены и по сей день радуют глаз. Сейчас они хранятся в новом музее Шексны, а также в фондах Череповца, Вологды, Суздаля, Москвы (Царицыно).
       А еще в восьмидесятых годах прошлого века, когда я только начинал на заводе  сто двадцати рублёвым инженером, из нашей бригады вышел на пенсию слесарь. Ничем не примечательный и выпивающий. Говорят, однажды по пьяни он притащил домой с помойки старинный разломанный стол (с него-то всё и началось). Жена ему: - Куда прёшь эту рухлядь?
- Не понимаешь, старая, здесь же на многие тыщи. Посмотри на слом, это же ти-ик!
- Допился, у самого у тебя тик.
- Нет, ты гляди, гляди – палисандр*! У меня отец-краснодеревщик его на граммы покупал. Вот обдеру краску с этих граммов, отполирую, увидишь, какая красота Миру явится.
И стал этот слесарь-пенсионер делать у себя на кухоньке из этой рухляди,или вернее из небольших кусочков "ДЕРЁВ"ценных пород стал мастерить сундучки всякие, шкатулки разные. Вроде бы скромные изделия получались, без всяких навязанных  и неестественных наворотов и "басот", но глазами  в них тонул, терялся как белка  в лесистой кроне отслежовал и от озарения к отроению  и поднимал дух человечский до  ткриясоткрытия, откровения - ноткрвений глаз не оторвешь. Так тщательно подобрана в узор естественная структура вындержанного дерева. Полировка, лак и всё... Рухляди старинной тогда много выкидывали, на мебель из ДСП переходили, так что недостачи в буке, дубе, грабе и другом красном дереве у новоиспеченного мастера не было. Шкатулки сначала раздаривал, пить бросил, а дальше работал под заказ… Была у меня его шкатулка, да один немец знакомый выпросил.
Да, когда пробивает на творчество, "блудят и ручки, и головушка".
А, кстати, и мне уже к семидесяти. К этому времени истинные писатели уже почивают на лаврах. А у других пейсателей этот творческий зуд только начинается.

что такое творческая энергия и как её пробудить ?
Творчество - это свобода. Что бы быть творческим, нужно быть открытым всему новому. Творчество- это способность выйти за границы нашего привычного восприятия, способность посмотреть на мир с нового ракурса. Творчество доступно нам всегда, но нам не всегда удаётся избавиться от ментальных рамок, блоков, которые препятствуют творческому мышлению. 2. слушайте зов сердца. Где - то в глубине нашего сердца постоянно раздаётся, еле слышный, голос , но постоянные страхи, ложные убеждения и негативные эмоции, мешают нам его услышать. Зов сердца - это импульсы вашей души, они приходят в виде спонтанных желаний, порывов что-то создать, как-то выразить себя.
* Среди ценных пород древесины, используемых для производства мебели, тик и палисандр являются одними из лидеров