Работать

Харченко Вячеслав
Иванов проснулся сам без будильника, к тому же сегодня была суббота и будильник не должен был звонить. Иванов открыл глаза и посмотрел в потолок и вспомнил, что вчера к нему приезжала  бывшая жена, которую он не видел десять лет. Нет они ставили друг другу лайки и поздравляли с праздниками, но не более того. И вот Ира неожиданно захотела к нему приехать. Сначала Иванов удивился и подумал, что Ира хочет к нему вернуться, но вдруг понял, что это странно возвращаться через десять лет.
Он вспомнил, что они познакомились случайно, на вечеринке у друзей, болтали, танцевали, немного выпили, а потом поехали к нему. То есть как у всех. Единственно Иванов сказал утром Ире, что она может остаться. Бывшая жена осталась, и они прожили вместе десять лет, а теперь десять лет не виделись. Ира почти не изменилась, приехала на новой машине, они заказали суши и долго говорили обо всем. Иванов в основном молчал, а Ира говорила. А потом Ира зачем-то рассказала, что в тот вечер приехала в Москву из Перми (Ира из Перми), ее долго звал к себе один человек, владелец крупной строительной фирмы, и если бы не встреча с Ивановым, то жила бы она с ним, так как ехала к нему, долго переписывалась, а потом поехала.
Иванов лежал в постели и все это вспоминал. Он встал и подошел к зеркалу. На него смотрел пожилой, постаревший, полысевший мужчина, с щетиной и желтыми от табака зубами. Иванов никогда много не зарабатывал, он всю жизнь проработал клерком в банке, он не был певцом или писателем или художником, квартира ему досталась от бабушки и почему Ира тогда осталась с ним он не понимал. Он вдруг понял, что никогда не понимал женщин. В его мужской голове просто не укладывалось как можно переписываться два года, поехать в Москву и остаться жить с абсолютно незнакомым человеком, которого увидела первый раз. Иванов еще раз посмотрел в зеркало. Он обычный, и еще он не понимал, почему через десять лет Ира от него ушла. Да у них не было детей, но за десять лет они не раз попадали в передряги и вытаскивали друг друга из них, объездили мир, и что-то можно было придумать, но Ира просто пришла к нему однажды и сказала, что уходит, а вот вчера приехала и что это значило Иванов не понимал, но он точно знал, что никогда в своей жизни не понимал ни одной женщины.
Иванов еще раз посмотрел в зеркало, взял мобильный телефон, нашел вотсап Иры и набрал сообщение:
- Надо чаще встречаться.
Телефон какое-то время молчал, все-таки было утро, но потом звякнул ответным сообщением:
- Да, надо чаще встречаться.


У меня есть человек, который постоянно сообщает, что он что-то написал. То рассказ, то повесть, то роман, то опять рассказ. Аж завидки берут. Причем он нигде это не публикует. Я специально искал. Ни электронных публикаций, ни бумажных книг. Даже на прозе.ру нет. Никому не показывает. Что он пишет? Кому он пишет? Зачем сообщает, что написал. Мистика.


Мы листали, мы листали
Наши пальчики устали
Мы немного отдохнем
И опять листать начнем


Я не очень люблю работать, поэтому работу мне приходиться делать быстро. К тому же работа моя не физическая и полностью занимает мои мысли. Пока я не сделаю работу, я не могу спокойно спать, есть, ходить и надевать маску. Отвлекаться от работы я тоже не умею. За работой выпиваю шесть чашек кофе и выкуриваю две пачки сигарет. Халтурить я тоже не умею, потому что если схалтурю, то еще больше не могу есть и спать. Так что я хорошо работаю, потому что не люблю работать. Любимое мое положение у моря с книгой, но все-таки что-то надо есть.


На улице Карла Маркса Южного города есть бронзовый кот. Это как собака в вестибюле метро Площадь Революции в Москве, у которой все на счастье гладят нос. Кот сидит на скамейке. У кота гладят лоб и лапу. Сидел возле кота. Подошла пожилая женщина продавец шариков. Погладила коту лапу, лоб, а потом провела ладонью мне по голове. Испугалась и говорит:
- Ой.
- Ничего, - отвечаю, - я тоже счастье приношу.
- Извините, - говорит и ушла продавать шарики гуляющим парочкам.


Сегодня при покупке двух пачек сигарет
Парламент Сильвер
Восемнадцатилетняя продавщица
Осмотрев меня с ног до головы
Прищурившись и поправив волосы
Чуть о;ткинув назад маленькую головку
Мило но решительно произнесла
Наденьте пожалуйста маску
До меня в очереди стояли
Вейперы и хипстеры
Они покупали вейпы и айкосы
Совершенно без масок
Продавщица долго
доставала им различные флаконы
Словно лак для ногтей
и они охали и цокали
нюхали и прыгали
И вот значит когда я дождался
Когда они возьмут свой траханный
Вишневый сироп и попросил
Парламент Сильвер мне пришлось
Искать маску по карманам
Сначала я вынул платок
Потом очочник
Потом банковскую карту
Потом влажную салфетку
И только потом нащупал маску,
Но продавщица вдруг произнесла
Что продает сигареты
только за наличные
Я искал наличные но их не было
Я надел маску
Но все равно не нашел наличные
Я вышел из магазина без сигарет
И только голубая маска
Болталась на моем
Левом ухе.


Иногда Иванов понимал, что не будет жить вечно, и эта дрянная мысль, что все может прекратиться в любой момент, не давала ему покоя. Тогда он постил в Фейсбук котика, и котик казался ему вечным, и солнце казалось ему вечным, и пылинка казалась ему вечной. Пылинка вечна, котик вечен, а Иванов нет.


- Этого?
- В бухгалтеры.
- Этого?
- В продавцы.
- О странный генотип. Наполовину художник, наполовину поэт.
- В художники, меньше вреда.
- Нифига себе.
- Чего?
- Ох нифига себе.
- Чего?
- Посмотри.
- Нифига себе, вот это программист, вот это генотип.
- Да гений.
- В уборщики.
- Ты офигел! Почему?
- Был бы обычным взяли бы код править, а этот все автоматические алгоритмы поймет.
- С чего это, мы сами их не понимаем.
- А этот поймет и исправит что-нибудь. Ты что хочешь, чтобы тебя правили?
- Нет.
- И я нет. В уборщики.


Когда-то на заре юности я был обижен на начальство и в знак протеста вставлял нехорошие слова мелким-мелким шрифтом в рабочую документацию, пока не был пойман недремлющим оком и не погружен в пучину скандала. Больше этим не балуюсь, а предпочитаю открытые конфликты, которых какие странно с того времени у меня почти не было.


Сижу на лавочке Южного города, курю, у меня обеденный перерыв. Вдруг подбегает взъерошенный человек в кожанке и с рюкзаком и начинает быстро-быстро говорить. Я ничего не понимаю. Прошу говорить медленнее. Когда человек начинает говорить медленнее улавливаю иностранный акцент.
- Как мне добраться до Ялтинской трассы.
Долго объясняю, как доехать до Куйбышевского рынка, свернуть направо и ловить 51 троллейбус или междугородние автобусы и маршрутки.
Иностранец неожиданно перебивает:
- А в Евпаторию?
Подробно рассказываю как добраться до железнодорожного вокзала и сесть на нужный маршрут.
- А в Феодоссию.
Начинаю рассказывать про Феодоссию.
Иностранец перебивает меня и спрашивает, как доехать до Севастополя.
Удивляюсь ещё больше, но опять же спокойно объясняю, как добраться до Севастополя. В конце добавляю:
- А вам вообще куда?
Видно, что этот вопрос привел иностранца в замешательство (похоже это итальянец, уж больно быстро говорит). Иностранец какое-то время раздумывает, а потом спрашивает:
- А пиво, где можно купить?
Показываю ближайший супермаркет Похоже пиво насущнее Ялты, Евпатории, Севастополя, а также Алушты, Гурзуфа, Партенита и Керчи.


В последнее время у Иванова начало крутить колени. Он не летал бизнес классом из-за недостатка средств, но мог позволить себе места повышенной комфортности. Когда он сел в самолёт, то рядом сидели молодые тридцатилетние люди. Они радовались местам повышенной комфортности. Потом они радовались инстаграмму, потом обсуждали последнюю поездку в Турцию, потом фотографировали себя и выкладывали в инстаграмм, потом задели больное колено Иванова, потом тайно от стюардесс открыли бутылку шампанского и выпили его, потом радовались, что открыли его тайно, потом фотографировали светящуюся ночную землю и выкладывали фотографии в инстаграмм, потом смотрели тикток, потом говорили, что они купят в Москве, потом слушали Шнура и подпевали ему. Иванову нравилась их жажда жизни, но он весь полет не мог вспомнить строку одного поэта, поэта он вспомнил, а строку нет. Он хотел поискать его в сети, но не стал. Ему было стыдно, что он не помнит строку поэта. Когда самолёт сел, молодые люди вышли в проход и снова задели коленку Иванова. Иванов поморщился от боли и вдруг вспомнил строку: "Память ты слабее год от года". Иванов вдруг почувствовал благодарность к молодым людям и ему стало легко и весело так же как и молодым людям.


Я ни разу не собрал кубик рубика. Я даже читал журнал «Наука и жизнь», где пытался понять, как собрать кубик рубика, но это мне не помогло. В детстве меня это печалило мало, но года я поступил в университет на математический факультет, у меня сложился комплекс, потому что вокруг меня все легко собирали кубик рубика и запоминали число Пи до 20 знака (наверное, я в душе гуманитарий, и такие сложные вещи мне постичь не дано). Однажды лучший собиратель кубика рубика Валерик посмеялся надо мной и сказал, что я не соберу кубик никогда.
- Соберу, - ответил я упрямо и испугался.
- Ага, ага, - улыбнулся Валерик.
- Соберу, - еще раз упрямо ответил я.
- Даже за сутки не соберешь, - Валерик кинул в меня кубик рубика и ушел играть в футбол.
Какое-то время я сидел потрясенный. Потом пытался крутить и вертеть кубик, потом страдал, потом рыдал, потом впал в отчаяние. В юности у меня была гордыня, я страдал от гордыни, но не мог от нее отказаться. Я еще пострадал час, а потом взял и переклеил цветные квадраты кубика рубика, собрав его таким образом.
Вечером Валерик зашел в мою комнату. Я сказал ему:
- Я собрал кубик рубика.
Валерик не поверил, он долго рассматривал собранный мной кубик, удивленно подносил его к глазам. В конце концов он уважительно пожал мне руку и даже позвал меня поиграть с ним в шахматы.
Говорят, после меня этот кубик рубика так никто собрать больше и не смог, что неудивительно, он же был переклеенный.