5. 4 Сергей Митин. УралАЗ. Олигарх Дерипаска

Евгений Семёнович Ржевский
10.10.98

В секретариат от С. Митина (зам. министра экономики) и от Г. Таля (ФСДН) поступили пространные ответы на поручение Маслюкова по прекращению банкротства УралАЗа – протоколы, объяснения. Их содержание было предсказуемым - виноватыми назывались руководители УралАЗа, банкротство неизбежно, выход – реструктуризация по лекалам концепции реформирования предприятий, то есть дробление, ликвидация низкоэффективных производств, акционирование.

Таль банкротству УралАЗа не препятствовал, окрика Совета безопасности не боялся. Его прикрывала “семья”. Дальним заинтересованным лицом в банкротстве УралАЗа был будущий алюминиевый и автомобильный король и миллиардер Олег Дерипаска.

Удивляюсь, что опытному производственнику Митину, бывшему слесарю УАЗа и директору завода, депутату Госдумы и разработчику государственной стратегии развития автомобильной промышленности не пришла в голову простая и естественная мысль о том, что для спасения УралАЗа достаточно реструктурировать его долги и оставить в покое.

Одно из двух - или Митин из карьерных соображений не желал ссориться с олигархами и их ставленником Талем, или он патронировал лицо, заинтересованное в банкротстве УралАЗа. Кто был этим тайным лицом – не трудно догадаться.
Митин и Дерипаска - земляки-горьковчане. Не исключаю, что в те годы их объединяли неформальные (то есть коррупционные) отношения.

В 1999-м Митин “зарубил” инициированный группой заводов-производителей автобусов (Ликинский, Павловский, Одинцовский, Курганский) проект восстановления автобусной промышленности, рассмотренный в Минэкономики у Митина и в Правительстве у Маслюкова. Проект предполагал привлечение нового кредита МБРР вместо завершённого, финансирующего закупку иностранных автобусов вместо собственного производства. А в 2000-м заводы-инициаторы проекта были собраны под знамёна холдинга “Руспромавто” Дерипаски .

Я был одним из организаторов и разработчиком бизнес-плана упомянутого и несостоявшегося проекта. Дерипаска с помощью Митина пришёл на готовенькое и слизнул его у меня. Как говорят французы - “сэ ля ви”.

Изучив документы и опираясь на мнение Совета безопасности, я засел за разработку нового поручения правительства по предупреждению банкротства УралАЗа.