Воровка

Иланна
Посвящается моей тете и всем детям, пережившим войну.

        - Мама, Надя сама себя в угол поставила, стоит и плачет и ещё картошку не ест.
В углу, прямо уткнувшись в него носом, стояла девочка лет восьми и плакала.
        - Доченька, что за беда такая, почему ты плачешь? Выйди из угла. Что ты такого сделала?
          Надя расплакалась ещё больше, слова выговорить не могла. Мать подошла, погладила по голове: "Успокойся, девочка. Ну что такого произошло?"  Наконец девочка немного успокоилась и всхлипывая стала говорить: " Вчера ночью Женя уснуть не могла, есть хотела, мне так жалко ее стало... Вспомнила, что три дня назад, бомба в поле упала на том берегу реки, а там картошку всегда сажали, я знаю это место, ты нас туда не пускала, а мы все равно бегали, там брод есть. Ну вот когда вас на работу погнали, я и пошла туда"
        Тут она опять заревела: " Мамочка там картошки столько, нам на три дня хватило бы, но я не смогла всю донести...Пришла, наварила, тебе оставили, не думай, а ещё Васеньку к нам привела, он тоже голодный и ещё Верочку, у них мама болеет... Их накормила, а потом страшно стало, ты говорила, что чужое брать нельзя, Боженька накажет, а я теперь воровка! Воровка! А Боженька Женю, Васеньку и Верочку не станет наказывать, они ведь не знали, что картошка ворованная? Мы же эту картошку не сажали!"
        И она расплакалась ещё больше, никакими силами невозможно было ее успокоить и вытащить из угла, так и уснула на матрасе в углу, который туда принесла мать.