Ничто не забыто

Таня Лиса
- Серёга! Посвети, не видно ничего.
Луч света от фонарика лёг под ноги.
Группа мужчин из трёх человек поднимались по лестнице старого, заброшенного дома.
- Ты уверен, что это именно здесь?
- Уверен.
Мужчины остановились перед квартирой. Дверь оказалась закрыта.
- На вид хлипкая, сказал Серёга и, не прилагая особых усилий, толкнул её плечом. Последовал грохот падающей двери. Словив на себе осуждающие взгляды, он пожал плечами и прошёл внутрь.
- Ну? Что дальше?
- Я толком сам не знаю, дед говорил, что они раньше жили в этой квартире, когда он был маленький, и в ней остался клад. Я из его слов понял, что это очень ценная вещь. Мужчины переглянулись.
- Так, тянуть не будем. Рома, расчехляй аппарат.
Рома, чертыхаясь на холод и полумрак, развязал мешок и достал металлоискатель.
- Давай сначала пол, потом стены. За час управимся.
- За час? Миша, ты рехнулся? Это сталинка, здесь квадратов 70, не меньше.
- Ты больше тратишь время на болтовню.
Пока Рома обследовал квартиру, Миша достал из рюкзака термос с горячим чаем.
- Давай по чашке выпьем, холод собачий. Так что, дед может что-то конкретное говорил? Куда спрятал, большое, маленькое? Хоть какая то информация, которая поможет нам ускориться? Не забывай, утром поезд Санкт-Петербург – Москва. Вовремя не приедем, меня жена убьёт.
Вспомнив, как в прошлый раз после рыбалки она его тазиком била, мужчин пробрал громкий смех.
- Вы что ржёте? Заброшка же, сейчас набегут элитные Питерские бомжи или наркоманы, не так весело будет.
В этот момент устройство в руках Ромы стало протяжно пищать. Все переглянулись.
- Вроде на стену пищит.
Миша бросился к стене, его взгляд стал серьёзным.
- Серёга, монтировку подай. Простукивая стену они услышали глухой звук.
- Тут раньше печки были. Неуверенно сказал Сергей.
Монтировка мягко втыкалась в стену, через минуту в образовавшееся отверстие смотрели три пары глаз. Первым не выдержал Миша, он сунул туда руку и не спеша обследовал его.
-Есть! Его взгляд алчно блеснул.

Мужчины сидели на корточках вокруг не большой жестяной коробки.
- Я думал дед в маразме плетёт про клад, однако нет.
С этими словами Сергей открыл заветную коробку, в ней было что-то завернутое в тряпку. На душе почему то стало тоскливо, сердце забилось чаще. Захотелось убрать всё обратно.
- Ты чего завис?
Миша с Ромой вопросительно смотрели на друга. Ощутив их поддержку, он стал медленно разворачивать тряпку. В ней лежал засохший кусок хлеба.
- Это что?? Мы для этого тащились в такую даль? Где сокровища? Мне деньги нужны!
Миша, смачно сплюнув под ноги, продолжил:
- Твой дед старый идиот! Всю жизнь внушал тебе, что есть бесценный клад! Я подписался идти с тобой, потому что мне деньги нужны, меня долги душат!
- Ты думаешь я рад?! 
Сергей с силой размахнулся и бросил в стену чёрствый хлеб. Вопреки ожиданиям он завис в воздухе. В ту же секунду начало происходить нечто странное. В комнате стало светло, как днём. В абсолютно пустой квартире стала появляться мебель, разломанная стена превратилась в камин. Жгучий холод моментально пронзил насквозь всех троих оставив их без движения.

В комнату зашёл очень худой мужчина с маленьким мальчиком. Они остановились около камина.
- Коля, ты у меня уже совсем взрослый. Давай договоримся, папа сейчас уйдёт, возможно на целый день.
Из глаз мальчонки потекли слёзы. Мужчина сел перед ним на корточки.
- Сын, так надо. Ты же понимаешь, что нам нужна еда. Я не могу взять тебя с собой, это опасно.
Было очевидно, что ему стоило больших усилий говорить спокойным голосом.
- Папа, я боюсь. Не оставляй меня.
Большие от ужаса глаза ребенка смотрели умоляюще.
- Ты справишься. Никуда не выходи до следующего утра. Будь здесь. С дивана лишний раз не вставай, грейся под одеялом.
Мальчик кивнул, ему не впервой спать в одежде, укрываясь всем, чем придётся. Его маленькое худое тело уже не помнило, что такое тепло.
- Мама тоже обещала прийти и не пришла.
Папа с силой сжал ребенка в своих объятиях.
- Коленька, родной мой, знай только одно: мама тебя очень любила. И я тебя люблю.
Долгое время они стояли обнявшись.
- Держи, это тебе.
Отец из кармана достал металлическую коробку и передал в руки сына.
- Что это?
- Это самое ценное, что у нас есть. Если я не вернусь до темноты это подарит тебе один день жизни.
С этими словами мужчина встал с колен и ушёл. Мальчик ещё долгое время смотрел в пустой проём комнаты, вытирая рукавом мокрое от слёз лицо.
- Я буду ждать тебя. Севшим голосом сказал мальчик в пустоту.

Позже Коля открыл коробку, с любопытством развернул тряпку, в его руке появился кусочек черного хлеба. Мальчик поднес его к носу и долго вдыхал запах.
- Папа, я сохраню его для тебя.
Оглянувшись по сторонам, он подбежал к камину. Весь перемазанный сажей ребёнок улыбался. Он сделал для папы клад.

В комнате также резко потемнело. Стук сухаря об стену вывел всех из оцепенения.
- У тебя дед блокадник был, да?
- Вроде. Я как то не заморачивался на этот счет.
- Это что сейчас было?
- Ром, мы нашли больше, чем искали.
Ответив, Миша сокрушенно стянул с головы шапку.
- Каким же я был болваном.
- Не ты один.
Серёга поднял с пола чёрствый хлеб и завернул его обратно.

Посреди пустой заброшенной квартиры молча стояли трое друзей. Их приоритеты рушились, как карточный домик. Каждый из них вспомнил кадры из военных фильмов. В сознании проносились картинки с изможденными от голода и холода людьми, единственным желанием которых было просто выжить.

- ничто не забыто, дед, я сохраню твой клад, цена которому один день жизни.