О счастье

Любовь Беппле-Пашкова
День рождения моего брата.
Моего старшего брата. Самого старшего больше с нами нет. 11 лет уже. А с Витей мы не праздновали совместно дни рождения уже лет 30.
 Ему сегодня 79. Он ходит с тросточкой, иногда с двумя, ему трудно передвигаться, но он целыми днями в движении. А как иначе? Деревня вынуждает много двигаться. Они с женой остались в деревне одни, а дети и внуки потянулись в город. У них своя жизнь, они в круговерти повседневной жизни с ее проблемами и  нехваткой времени, не могут уделять родителям столько временти, сколько бы им хотелось, но, тем не менее, хотя бы раз в неделю, хоть на полчаса стараются заглянуть к родителям. А они, в свою очередь, сетуют на то, что дети  и любимые внуки не в шаговой доступности. Родителям всгда не хватает детей, они до сих пор за них переживают и будут это делать всегда.
И вот сегодня они собрались все в отчем дома. Сын с невесткой приехали сюрпризом за сотни километров. Я приехала на пару дней и снова мы неизвестно когда увидимся.
А я выуживаю из закромов своей памяти наше детство. Мои воспоминания начинаются с его 16- 17  лет. Но мне кажется, что я помню его детские шалости и проказы и это не родители нам о них рассказывали, а я сама была их свидетелем и участником, хотя разница между нами 12 лет и меня тогда просто не существовало. Помню, что проводы в армию и расставание с ним для семилетний сестрёнки были концом света. Целых три года его письма, короткие и скупые на чувства, делали меня счастливой. Я их перечитывала вновь и вновь до следующего письма...
А сейчас мы видимся очень редко. Жизнь пронеслась как на лихом коне и сегодня мы сидим за его праздничным столом в окружении его детей и внуков и я понимаю, что он прожил счастливую жизнь... Зачем я пишу это?
 Мы сидим за  столом и старший внук поднимается и произносит: "Дед, с днем рождения, - голос его дрогнул и он стремглав бросается к деду на шею -  ты только живи, живи! Я тебя так... так сильно люблю! Как я буду без тебя?! Я не смогу жить! Я тебя так люблю! Деда , живи, живи долго!"
Мы все, оцепенев, не заметили как у нас льются слезы. Они еще долго сидели, прижавшись друг к другу, а мы поняли, что больше не нужно слов, что никакие тосты и пожелания не будут больше услышаны.Сцена любви деда и внука еще долго будет перед глазми свидетелей. А во мне что-то внутри перевернулось и я поняла , что нет большего счастья на земле, чем любовь близких, детей и внуков, никакие дворцы, хоромы, машины и яхты не смогут сделать людей более счастливыми. Ты можешь иметь самый роскошный дом, машину, и прочие "радости жизни", но не испытав любви близких, ты никогда не  познаешь настоящего счастья!
Живи долго, мой дорогой брат!