Дом большой, денег полно...

Светлана Колосовская
        Последний день  моих студенческих летних каникул. Завтра я уезжаю в Питер. Лето было на редкость прохладным и дождливым, но эти последние дни августа стояла действительно летняя, жаркая погода. С утра я поехала в парк. Немного поплавала и поднялась по гористому склону наверх. Здесь на зеленой лужайке,  что чуть в стороне от графского дворца, тогда еще разрушенного, было нечто  вроде пляжа. Я валялась и что-то читала…

Рядом присел худощавый парень, характерно обхватив руками колени. Молчит. Потом вдруг:

-Городская? (имелось в виду «местная?»).

-Городская, - в тон ему ответила я.

- А чё-эт… я тебя ни разу не видал в городе?

-Да я в другом городе учусь…

- В Ленинграде? А чё-эт так далеко?

- Да родня там…

- А на кого учишься?

Посмотрела я на него… Что это могло бы ему понравиться?..

- На повара учусь, - и кажется угадала.

-На повара?... Эт хорошо, - как-то раздумчиво сказал он.

Я присела на подстилку, что-то набросив на себя и вдруг от неожиданности, что называется – обомлела… У парня из кармана брюк вывалились мятые денежные купюры. Две или три… Крупные, очень крупные. Сторублевые. Моя университетская стипендия была 35 рублей.

-Что это?

-А-а… да деньги… - как-то обыденно и равнодушно сказал он и стал было впихивать их обратно в карман. Но, привлеченный моим недоумением, посмотрел на меня: «А че?»

- А почему они у тебя в таком виде?

-В каком?...

-Ну, деньги обычно аккуратно складывают…

-Можно и сложить… Да хрен с ними, с деньгами этими!

Мне вдруг стало невероятно весело. Ну чюдён… А парень между тем продолжал:

Эт что… Мне вот бабка в наследство оставила большой дом и ящичек монет царских. Не хилый такой ящичек. Из графского дворца, - кивнув на развалины сказал он. Из дворца у меня еще часы с боем есть…

Я уже пробудилась от своей скуки – фантастический парень… Ну, в монеты и часы из дворца я конечно не поверила. Хотя, - это я вспомнила уже потом, - вышел-то он со стороны парка, то есть со стороны Рафаилова сада. Очень «графского» места… Рафаилом звали графского садовника, при котором места эти давали большой доход от продажи антоновских яблок. Сады эти существовали и поныне, по-прежнему принося хороший урожай. А в названии и память о садовнике сохранили…

-Чё вечером делаешь, может погуляем?

А что, - подумала я, - скука невероятная… А этот парень так забавно врет. Почему бы и не погулять? Завтра все равно уезжаю...

-Можно и погулять…

- Где встретимся?

-У входа на кладбище, со стороны церкви.

- А чё-эт на кладбище…

-Боишься, что ли?  Мне просто там близко. Не тащиться же в центр.
 
Ну, давай у церкви…

Дома я рассказала о том, какого я схлопотала поклонника, на что мачеха резонно заметила:

- Осторожней надо все-таки быть с этими местными ребятами…

- Да я часик погуляю с ним по городу… Все равно делать нечего. Уж больно забавный.

К назначенному часу, в 6 часов вечера, мой новый знакомый расхаживал – руки в брюки – в условленном месте. Да, - еще издали весело подумала я, - такого поклонника у меня не было. Руки в брюки – это как-то характерно…

Мне сразу бросилось в глаза, что настроен он был как-то очень серьезно. Во-первых, в качестве доказательства существования «не хилого ящичка» он принес мне показать золотую монету. Действительно - золотой империал… Во-вторых, когда мы дошли до центра и оказались перед светящимися витринами центрального гастронома, он сказал: «Ну, давай я тебе хотя бы шоколадку куплю…» - «Ну, давай», - согласилась я. И, когда он достал из кармана деньги, я заметила, что они аккуратно сложены. М-да…

Дальше – больше… Разговор явно иссякал. Я уже пожалела, что согласилась на эту встречу. Сказала, что мне пора домой, завтра, мол, уезжаю. Провожая меня до дома, он выдал главное:
-Я… вот что. Я решил на тебе жениться. Ну чё, дом большой, денег полно…
Как я поняла, моего мнения или согласия вобщем-то и не требовалось. Да это и понятно - дом-то большой и денег… Соответственно я и промолчала.

-Но только ты уж там – ни с кем… Сколько тебе еще учиться, год? Я подожду. – И все – целомудренно и серьезно, никаких приставаний. Я поспешила распрощаться, заведомо дав «ошибочные» координаты в Питере.

Не единожды я потом пожалела о своем легкомысленном поступке, ибо мой новоиспеченный жених дважды наведывался к родителям, объясняя, что «мы решили пожениться», что жених он серьезный и состоятельный… С большим трудом они убедили его, что я пошутила, что это «в моем характере», и что я вообще, на днях выхожу замуж…

С сожалением потом я вспоминала об этом парне. Ящичек с империалами скорее всего был, но конечно не «из графского дворца». Перед революцией Бобринские были в больших долгах. Занялись даже предпринимательством, построили сахарный завод, работавший на местном сырье… Кстати, действующий и поныне.  Происхождение монет было конечно каким-то другим. А в старинном каменном домике Рафаила прижился наверное какой-то подпольный меняла. Вряд ли все это могло хорошо кончиться для этого простодушного парня.