339. Две стороны привычки

Валерий Яковлевич Гендель
339. Две стороны привычки.

Понятие: «Вот как я думаю: отказаться от чего-либо тяжело…»

Комментарий: Отказаться очень тяжело ото всего, к чему привык. Отказывался я вначале от жены, затем от работы – и решиться на это было для меня таким переживанием, что чуть ли не конец всей жизни. Некоторые известные люди жалуются сейчас на ТВ, что не в состоянии отказаться от старых вещей, которыми давно не пользуются.

Привычка такая способность организма, которая, если в меру, создает некоторые удобства: не надо вспоминать, где находится автобусная остановка, как свет включается, что надеть.

Однако если посмотреть на свои фотографии в молодости, то можно заметить, что тело изменилось, да так изменилось, что сразу не очень понятно, кто там в зеркале на тебя смотрит: в сознании своем я на фотографии точно я, как точно я и в зеркале, но к этому новому облику (к голове без волос, каким-то вдруг появившимся родинкам на лице) надо привыкать, чтобы отождествлять себя с этим изменившимся телом. 

К изменившемуся после операции животу своему я до сих пор никак не могу привыкнуть. Как сказал мне врач перед операцией грыжи в животе, муравьиной талии теперь не будет (потому что сетку они туда вставят). И не только живот изменился, но и с мышцами, как я заметил, после операции что-то произошло. Об этом я узнал, когда попытался встать на голову: не получилось даже ноги приподнять от пола. А раньше вставал легко. Ну понятно, что не стало мышц на животе, так как дважды мой живот хирурги кромсали так, что даже часть его, как они говорят об этом, иссекли. А почему не работают мышцы на спине? Стал я качать пресс, раньше занимался разными физическими комплексами вроде «крокодила», и тут же почувствовал боль в мышцах на спине. По ощущению, это какие-то другие мышцы у меня появились, которые теперь надо тренировать, как делал это в молодости, чтобы они работали. Без мышц нет должной устойчивости не только на голове, но и на ногах, хотя это может быть и по другой причине: при ходьбе чувствую себя таким пространственно большим, что заносит меня на поворотах. В дополнительном видении мне дают знать, чтобы я сильно не волновался, что действительно мое энергетическое пространство увеличилось, поэтому надо медленнее поворачиваться, как это делает обычно большой междугородный автобус, выезжая со стоянки на дорогу. Наблюдал я один раз это, сидя в автобусе. Второй водитель выходит на дорогу, пока вписывается автобус в поворот, чтобы придержать быстро едущие по дороге машины. И с вестибулярным аппаратом что-то происходит такое, как будто перестраивается он. То есть надо не только привыкать мне к новому положению моих внутренних частей тела, но и как-то адаптировать их в этом мире. Надо нарабатывать в нем то, что потом станет привычкой. Поэтому привычка, делаю вывод, свойство (в самом начале его) очень даже полезное и необходимое. На голову я вскоре встал, благодаря моей привычке заниматься физическими упражнениями.