Алма-Ата

Валентин Ирхин -Миниатюры
Несколько в расстроенных чувствах выхожу из института, подхожу к остановке Первомайская. В городе проблемы и перебои с транспортом – идет ремонт трамвайных путей. Вот идет восьмой, но он мне не совсем годится, ленюсь потом немного пройти. Вот и вторая восьмерка, но говорят – она на Эльмаш (кстати, все они в противоположном направлении – на что я рассчитываю?). Ситуация напряженная, выбора особо нет. Появляется 15-й, уж он на Эльмаш не должен, правда забит – люди висят на подножках. Как-то втискиваюсь в заднюю дверь, нахожу свободное пространство, даже присаживаюсь на ступеньку. Кстати, часть салона отгорожена лентами – для местных жителей.
Думаю, трамвай развернется на 180 градусов и пойдет в нужную мне сторону. Но не тут-то было – он продолжает идти вперед, какие-то незнакомые места – из окошка вижу только экзотические растения. Объявляют: следующая остановка – Алма-Ата. Ничего себе, куда меня занесло. Я и не знал, что есть прямое сообщение с Казахстаном, как же быть с паспортами и визами? Город большой, проезжаем окраины, остановок много, салон постепенно освобождается. Я не тороплюсь на выход, в поездке удобнее знакомиться с этой Алма-Атой. Дома крепкие, темные, советского стиля, восточные магазины, сувенирные лавки, есть и пустыри, какие-то автомагазины. Кажется, подъезжаем к конечной, вместе со всеми приходится выходить. Интересно – здесь уже рельсы только в одном направлении, как мне возвращаться? Надо будет спросить у местных, где остановка обратно. Но похоже кругом одни казахи (вчера про казаков-казахов читал в интернете), могут по-русски не понимать. Конечно, я теперь домой опоздал, но все не зря, как-то захватывает, появляется энтузиазм. На тротуаре всадники, вот площадь, высокое красивое здание с восточной надписью – то ли администрация, то ли храм, то ли Дом культуры. Большая дверь-арка заложена камнями. Пытаюсь сфотографировать, но кадр расплывается…

P.S. Спустя время это здание нашлось в "Орле и решке"