ОТЦУ

Борис Мандель
 
На свет явившись не нарочно,
В правах с рожденья поражён,
Барачной, был я, не барочной
Архитектурой окружён.

Как плод любви врагов народа,
Хоть без конвоя и статей,
Но два своих начальных года
Я отсидел где нет детей.
Где нет яслей и нет детсада
Где по полгода снег идёт,
И "кума" где берёт досада
Когда в отряде зек падёт
По лесу план - ему награда
А с мёртвыми - сплошной пролёт

Там  мой отец упал и брошен
Был на снегу под ветра вой
И лёгким снегом припорошен
Ждал Разводящего конвой.

А  тот чифирь гонял в каптёрке
И ржала лошадь у столба
И капал пот на гимнастёрку
С его начальственного лба.

Он, снарядив в бригаду сани,
Оформил нужный документ
И буркнул им: «Заройте сами,
Ведь он  не вохра и не мент».

Пристроив тело на солому
Доставив в лог, меж свежих пней
Промёрзший грунт разбивши ломом
Зарыли в землю, а на ней
Без холмика, воткнули щепку
С чернильным номером зека.
И «зарывале» спиртик крепкий
Достал старшой из рюкзака.

А вечером, при спуске флага
Не вызван в списке мой отец.
Oн от ночлега у начлага
Освободился наконец.

Совсем немного он не дожил
До пресловутого «звонка»
И жизнь его не подытожил
Могильный камень, круг  венка
От близких, что не возложили,
Не свечи, что не зажжены.
Его страданья заслужили
Лишь воя ветра и жены.

Но дети в лагере рожались
И выживали всем назло.
Там вертухаи размножались,
А мне, - так просто повезло.
И знаю я - отцу обязан,
Не пережившему зимы,
Любить всех тех, с кем кровью связан
И помнить то, откуда мы.

И может быть настанет время,
Когда взаправду иль в бреду,
Неся своё сыновье бремя,
Я к тому лагерю приду.
Увидеть прОклятое место,
Где появился я на свет
А он ушёл разменой, вместо
Совместно проведённых лет.

И, как отцова половина,
(Хоть в бога и не верил он),
Я захвачу с собой раввина,
Бутылку водки и батон.
И, посреди чужих равнин,
Если охрана не допустит,
У вышки старенький раввин
Прочтёт кадиш*...и боль отпустит.

   *кадиш - поминальная молитва.