Звездочеты

Арсен Ленски
          Элегантная дива, в окружении пяти клонов, как две капли воды похожих друг на друга, с надрывом исполняла хит в стиле кантри с роком, утверждая, что мужчинам таки нравятся женщины. Юбка ее то и дело взмывала вверх и мы восторженно глазели на певицу, уставившись в маленький экран.

    - Хватит бездельничать, – изрек Серега и, с видимым усилием, выключил магнитофон.      
    -  Вы уже сто раз посмотрели, а я только пришел, - возмутился Коля, который только что удобно устроился на узенькой кровати.    

          Комнатка Сергея, обклеенная обоями с изображением не то васильков, не то колокольчиков, вмещала только письменный стол со стулом, односпальную кровать и несколько книжных стеллажей. Зато здесь имелся выход на маленький балкончик, где можно было покурить один бычок на троих, а на стеллажах лежали подшивки нашего любимого «Военного обозрения».

        Открыв учебник, Серега отыскал нужную страницу.
 – Вот это мы должны успеть нарисовать за сорок минут и свалить, потому что потом придут предки с гостями. - Он показал рисунок.
       -  Мы должны нарисовать это все? – я сделал большие глаза.  Чертеж напоминал танк или бронетранспортер.  Линий в нем было столько, что казалось, черт ногу сломит. – А, вы уверены, что это нужно чертить целиком?
       -   Дела, то, на три копейки,  – протянул Коля, - а чертить надо. Вытащив из сумки калькулятор, он взялся за расчеты.
          Мы частенько зависали у Сереги. Чаще резались в очко, или играли  в монополию. Реже делали домашнюю работу по черчению или алгебре. 

       Я провел последнюю прямую линию и выделил последний угол.
       - Ну, вот. Успели.
       - Ага, – произнес с довольным видом Серега, убирая со стола бумаги. – Что делать будем? Воскресенье заканчивается.
          Он поглядел в зеркало, дабы узреть свой, как он утверждал, греческий нос. По мне, так нос скорее напоминал римский, нежели греческий.  Я такой  видел у одного императора, на картинке в книжке по истории. Но, разочаровывать приятеля не стал. Греческий, так греческий. У Коли тоже был свой бзик. Он искренне полагал, что является потомком хана Батыя. С чего он так решил ума не приложу.

       - Может, в кино сходим? - предложил я.
          Предложение отвергли, потому что весь репертуар городских кинотеатров мы уже пересмотрели, а новые фильмы еще не завезли.
       - Сходим по магазинам, семечек купим, – беспечно произнес Серега, любитель пошататься по единственному в городе универмагу.
        Меня такая перспектива ничуть не радовала.
       - А давайте еще раз на крышу поднимемся и в телескоп посмотрим, - не сдавался я. – В прошлый раз мы ничего так и не увидели.
        Но тут запротестовал Коля. В нашей компании любителем астрономии был он, и телескоп  лежал у него дома.
        - В прошлый раз, вместо того, чтобы изучать туманность Андромеды, которую я еле как нашел, вы шарили по чужим окнам и чуть не спалились, - напомнил он. – К тому же сегодня пасмурно и мы все равно там ничего не увидим.
        Он был прав.  С утра небо было ясным, но после обеда появились тучи.

         Хотите, обсерваторию построим? – неожиданно предложил Серега. – Помните, месяц назад собирались?
          По мне, так это было лучше, чем слоняться без дела  по универмагу.
          - И вправду, может, стоит попробовать? – поддержал я его.
          С минуту Коля переваривал неожиданное предложение.
          - Что-то я ничего такого не помню, - произнес он, но подумав, добавил, - если хотите, давайте построим.
         Покопавшись на балкончике, Серега принес ржавую пилу, молоток с топором и несколько погнутых гвоздей. Я с сомнением посмотрел на инструменты.
          - Ты и вправду считаешь, что этого будет достаточно?      
          - Не знаю. Я, если честно, вообще не представляю, как мы ее будем строить. И, главное, где?

          Идеальным местом Коля считал сопку, на которой располагался телецентр. Та находилась в трех километрах от города, и до нее нужно было идти пешком. По дороге мы совещались и решили строить ближе к верхушкам сосен, иначе они – сосны – будут закрывать обзор. Правда, здорово мы все тогда придумали?

          С первыми трудностями наша команда столкнулась сразу, по прибытии на место. Нашлось несколько, оставленных кем-то коротких бревен и вокруг было полно высоченных сосен, но мы понятия не имели, как поднять такую тяжесть на деревья. Притащив веревку, Коля обмотал ближайшее бревно, а свободный конец перебросил через массивный сук, торчащий на высоте трех метров. Мы долго тянули, и все-таки смогли приподнять груз. Однако возникла вторая проблема, как его закрепить на сосне. Вместо того чтобы привязать веревку, ее дали подержать Сереге, и бодро взялись за второе бревно, которое, поскользнувшись на влажной после дождя траве, благополучно уронили ему на ногу. От боли он, в свою очередь, отпустил веревку, и то, что мы поднимали в первый, раз обрушилось на мою голову.

          Когда меня перевели из реанимации, первым, что я увидел, была радостная физиономия Коли, за окном палаты. Он передал пакетик с яблоками и книжку, пожелав скорейшего выздоровления. Однако после травмы у меня начали появляться разные нарушения.

         Шесть лет назад приходил Серега. Рассказывал, что после университета занялся перевозками грузов и работает директором транспортной компании.  От него  я узнал, что Коля окончил институт физики и много времени проводит в командировках. 

          Не могу сказать, что живу богатой событиями жизнью. Мне позволяют рисовать и делиться мыслями с бумагой. Еще, я гуляю, под присмотром санитаров. Но иногда случаются приятные сюрпризы. Например, вчера был профессорский обход и  врач сказал, что они хотят попробовать электрошок. Гип, гип, ура!